Выездная налоговая проверка ЗАО началась 22 января 2007г,а 5 февраля 2007г проверка была приостановлена решением

- Юридическая консультация
спрашивает Anned 03.02.2013 16:29 Ответов 2

руководителя налоговой инспекции на 30 дней в связи с болезнью налогового инспектора,назначенного для проведения этой проверки. Правомерны ли действия налогового органа Обоснуйте ответ.


Советы пользователей:

  • Kholonastya Рейтинг: 0 07.08.2013 00:46
    В 2007 году в НК РФ внесены изменения, в том числе касающиеся выездных проверок
    В Кодексе прямо установлено, что срок проведения налоговой проверки составляет два месяца (п. 6 ст. 89 НК РФ), начинает течь со дня вынесения решения о ее назначении и заканчивается днем составления справки о проведенной проверке (п. 8 ст. 89 НК РФ). Напомним, что ранее в срок проведения проверки включалось только время фактического нахождения проверяющих на территории налогоплательщика (об этом сказал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16.07.2004 N 14-П), то есть общий срок мог быть гораздо больше. В результате этого на практике могла сложиться ситуация, при которой должностные лица налогового органа за все время проверки лишь на несколько дней посещали налогоплательщика, скажем, для вручения решения о начале проверки, осмотра помещений, проведения инвентаризации. В остальное время проверяющие исследовали на территории налогового органа истребованные у налогоплательщика документы, и это время не засчитывалось в общий срок проверки. Подобная проверка могла длиться сколь угодно долго.
    Внесенными изменениями четко определен срок проведения проверки, и поэтому теперь налогоплательщику не нужно будет вести учет фактического времени нахождения проверяющих на своей территории.
    Увеличен срок, на который проверка может быть продлена, - до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести (ранее - только до трех месяцев).
    В то же время в новой редакции ст. 89 НК РФ предусмотрено право налогового органа приостановить проведение выездной проверки по решению руководителя (или заместителя руководителя) (п. 9 ст. 89 НК РФ). Ранее такое право налоговых органов в Кодексе закреплено не было, но это не мешало им в отдельных случаях приостанавливать проверки по собственному усмотрению. При этом суды поддерживали налоговые органы и подтверждали их право приостанавливать налоговые проверки, указывая, что НК РФ запрета на приостановление налоговых проверок не содержит (см. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 03.11.2005 N Ф04-7651/2005(16311-А46-7), ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А42-3174/2005, ФАС Центрального округа от 26.09.2005 N А36-850/2005, от 05.04.2005 N А48-7896/04-18, ФАС Уральского округа от 24.08.2006 N Ф09-7231/06-С2, от 17.01.2006 N Ф09-5668/05-С2).
    Теперь право налоговых органов приостанавливать проведение выездной налоговой проверки закреплено в НК РФ, но в пользу налогоплательщиков тот факт, что ст. 89 НК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления:
    1) необходимость истребовать документы (информацию) о налогоплательщике от иных лиц (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);
    2) необходимость получить информацию от иностранных государственных органов;
    3) проведение экспертиз;
    4) перевод документов на русский язык.
    Общий срок, на который может быть приостановлена проверка, - не более шести месяцев. Если же проверка приостанавливалась для получения сведений от иностранных госорганов и в шестимесячный срок сведения получены не были - срок приостановления продлевается еще на три месяца.
  • v.bublik Рейтинг: 0 07.08.2013 00:46
    В новой редакции ст. 89 НК РФ предусмотрено право налогового органа приостановить проведение выездной проверки по решению руководителя (или заместителя руководителя) (п. 9 ст. 89 НК РФ). Ранее такое право налоговых органов в Кодексе закреплено не было, но это не мешало им в отдельных случаях приостанавливать проверки по собственному усмотрению. При этом суды поддерживали налоговые органы и подтверждали их право приостанавливать налоговые проверки, указывая, что НК РФ запрета на приостановление налоговых проверок не содержит (см. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 03.11.2005 N Ф04-7651/2005(16311-А46-7), ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 N А42-3174/2005, ФАС Центрального округа от 26.09.2005 N А36-850/2005, от 05.04.2005 N А48-7896/04-18, ФАС Уральского округа от 24.08.2006 N Ф09-7231/06-С2, от 17.01.2006 N Ф09-5668/05-С2).
    Теперь право налоговых органов приостанавливать проведение выездной налоговой проверки закреплено в НК РФ, но в пользу налогоплательщиков тот факт, что ст. 89 НК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления:
    1) необходимость истребовать документы (информацию) о налогоплательщике от иных лиц (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);
    2) необходимость получить информацию от иностранных государственных органов;
    3) проведение экспертиз;
    4) перевод документов на русский язык.
    Общий срок, на который может быть приостановлена проверка, - не более шести месяцев. Если же проверка приостанавливалась для получения сведений от иностранных госорганов и в шестимесячный срок сведения получены не были - срок приостановления продлевается еще на три месяца.
    Т.о в законе дан исчерпывающий перечень, и иные основания для приостановления незаконны.

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.