Похожие вопросы:
- Подскажите, кто знает эфективные средства лечения подагры, кроме диеты и нестероидных противосполительных средств?
- Что нового в лечении псориаза?
- скажите пожалуйста а анемия это серьезное заболевание?
- подскажите пожылуйста какую мазь лучше применять при стрептодермии. Доче 1 годик
- Болит горло и больно глотать, чем лечить?
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Есть, конечно, люди, которым нравится эта методика в чистом виде, которые не хотят ее менять и не хотят ни на один шаг отступать от написанного в книге. Идет много споров, хороша она или не очень, когда лучше начинать и как. Люди теряются перед огромным количеством работы, которую предстоит выполнить. Многие забывают о том, что есть, наверно, и другие способы обучения детей, и когда у них не получается работать по-Доману, они и вовсе бросают заниматься детьми.
Из истории. В конце сороковых годов американский военный врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названным "Институтом ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute" (BBI)), начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Выводы, к которым он вместе с сотрудниками пришел, схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. В первую очередь, больных детей (кроме слепых) учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал 5-10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков. Со слепыми детьми дело обстояло сложнее - первый шаг их программы состоял в том, чтобы дать им возможность видеть хотя бы очертания. В результате, когда такие дети начинали читать, параллельно с этим, постепенно, понемногу, они начинали и двигаться. До обучения по методике Домана эти дети отставали по всем показателям физического развития детей, а спустя некоторое время после начала обучения - по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20% превосходили обычных детей!
Систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми. Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинают читать, превосходно осваивают математику, становятся настоящими эрудитами, и вместе с тем прекрасно развиты физически: они хорошо плавают, бегают, лазают. Творческие возможности этих детей настолько широки, что сам Доман называет их детьми Возрождения.
В чем суть методики. Целью, которую поставил себе Доман, является - "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей". Доман хорошо знает, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года. Исходя из этого, свою систему он построил для трех-четырехлетних малышей.
Глен Доман постулирует приоритет зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира. С первых дней жизни детям показывают серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и кончая изображением растений, животных, великих людей и исторических событий и многого другого. По мнению Домана, подобное опережающее обучение стимулирует развитие различных отделов мозга и благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников. Книги Домана заражают читателя. Сразу хочется начинать делать так, как там написано.
Доман разработал целую систему физического развития ребенка. В первую очередь, считает Доман, надо предоставить ребенку возможность двигаться с первых дней жизни. Простые усилия могут привести к тому, что в первый месяц жизни ребенок будет проползать по несколько метров в день. Это сильно влияет на развитие способностей ребе
терпение - да. заниматься не целыми днями. мы с дочкой занимались с 2,5 лет. не регулярно. пожалели что узнали не раньше. сейчас дочка учится в 7 классе. по русскому и лит-ре на всем протяжении 5-ки. память отличная и абсолютная грамотность. математикой не занимались, поэтому сейчас проблеммы. методика замечательная.