Могу ли я рассчитывать на компенсацию?

- Юридическая консультация
спрашивает smailik 03.02.2013 16:29 Ответов 3

Здравствуйте! У меня произошла следующая ситуация.
Я ношу очки и пришло время их менять. Купила две оправы и пошла в салон оптики «Очкарик» вставить в них линзы. Проверила зрение (там же), сказали что у меня астигматизм и то, что мне нужны «сложные» линзы и объявили срок выполнения заказа — неделя. Через неделю пришла, но ничего готово не было. Ещё через неделю мне таки отдали одну оправу. Теперь уже прошло 4 недели, как я жду вторую оправу. Вопрос, собственно, в следующем. Что могу я потребовать в качестве компенсации и могу ли вообще? В сети «Очкарик»есть система дисконтных карт, меня интересует «золотая», но чтобы её получить необходимо потратить 15000 рублей. Могу ли я рассчитывать на получение её? Помогите, пожалуйста!


Советы пользователей:

  • zhazhda89 Рейтинг: 0 07.08.2013 00:43
    Если у вас есть документ, где указан срок выполнения вашего заказа, то вы вправе потребовать пеню за просрочку выполнения работ на основании ст. 27 ФЗ "О защите прав потребителей" в размере 3% от уплаченной вами суммы (или подлежащей уплате, если предоплата не взималась) за каждый день просрочки, но не свыше стоимости работы..Для этого,вам надо заявить магазину письменную претензию. Еще есть право взыскания убытков и морального вреда на основании того же закона.
    . Но убытки будет доказать очень сложно, а размер морального вреда будет смешным. И это будет даже не 2-3 тыс . руб, а 200-300 в вашем случае. Максимум 500.
    Получение дисконтных карт не регулируется законодательством, а регулируется внутренними правилами магазина. Поэтому, здесь все отдано на откуп администрации магазина. Сочтут они возможным вам карту выдать-выдадут, нет-так нет, но требовать ее выдачи вы права не имеете.
  • olga Рейтинг: 0 07.08.2013 00:43
    Моральный вред, конечно же, можно взыскать, но к Вашему сожалению в нашей стране практика такова, что в Вашем случае Вы можете рассчитывать максимум на 2-3 тысячи! Так что смысла судится не вижу . .

    Статья 151. ГК РФ Компенсация морального вреда

    Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

    При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
  • alla Рейтинг: 0 07.08.2013 00:43
    Если Вы носите очки, то должны бы знать, что ни каждая оправа подходит под то или иное стекло или пластик. Если уж заказываете очки, то и приобретайте оправу в том же салоне, где Вам изначально скажут, подойдет она или нет. А что касается дисконтной карты, то она определенно не может являться мерой компенсации морального вреда, уж скорее всего это можно рассмотреть в качестве жажды наживы, а это уже нарушение материальных прав ответчика. Вы можете, конечно, воспользоваться законом "О защите прав потребителя" и потребовать проценты за нарушение сроков выполнения заказа, но вот материальный вред, определение которого Вам дал Альфат, Вам придется доказывать и не факт, что докажете. И ради такой мелочи выходить в судебный процесс...

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.