Является ли нормой выплата 10% от суммы продажи посреднику?

- Бизнес, Финансы
спрашивает kleo-1978 03.02.2013 16:29 Ответов 3

Производственное предприятие реализует облицовочный камень. У предприятия есть отдел продаж и ряд дилеров. Для менеджеров по продажам не находящихся в штате и получающих только % от сделок бонус составляет 5%. Для увеличения охвата рынка предприятие размещает наружную рекламу в том числе в коттеджных поселках. За размещение рекламы в одном из них сотрудник администрации поселка, выполняющий функции дежурного, сторожа и ключника запросил 10% от суммы продаж. Даже если он будет не просто сидеть в своем вагончике, а активно предлагать продукцию, не слишком ли много он просит?


Советы пользователей:

  • Esika Рейтинг: 0 06.08.2013 14:00
    Судя по всему, этот сторож-ключник запросил 10% за размещение рекламы. Сам то он уж точно продавать Вам не будет. Я бы его послал и договорился бы сам с администрацией этого городка о стоимости размещения рекламы. Это нормально и правильно. Вам нужна гарантия, что этот рекламный щит будет стоять в городке и получить вы ее сможете только у владельца земельного участка, на котором размещен рекламный объект, а не у "одного из сотрудника администрации". Стоимость размещения рекламы идет в фиксированной сумме, а не в % от продаж. Это Ваши риски - эффективна реклама или нет. Владелец участка должен получить свою сумму независимо от того, заработали Вы или прогорели.
    Теперь что касается ставки 10% - вдаваться в подробности не буду, в предыдущем ответе все хорошо расписано. Скажу только, что эта цифра очень индивидуальна по каждому предприятию.
  • Intim Рейтинг: 0 06.08.2013 14:00
    Это что? Желание не дать заработать ближнему? Если это рентабельно то почему бы и нет? Подобные переговоры занимают у деловых людей минут семь от силы. Если выгодно соглашайтесь, если нет - отказывайтесь.
  • happiness_is_love Рейтинг: 0 06.08.2013 14:00
    Искренне - странный вопрос!

    А) Экономически 10% посреднику средняя "по больнице" комиссия. Но все упирается в маржинальность вашего бизнеса. Если маржа заложена в 100%, то 10% посреднику - это дешево. В рекламном бизнесе, например - в некоторых его частях, желательная маржа - не ниже 100%. При этом комиссионные обычно не ниже 20%.
    Б) По трудозатратм посредника. 5% продажникам говорит скорее либо в сторону низкой маржи, либо жадности :)
    Очевидно, что за "сидеть на попе ровно" от "нечиновника" - довольно дорого.
    В) А нужен ли вам этот "рынок сбыта"? Можно пообещать и половину прибыли посреднику если 1) рынок важен и перспективен или 2) объем продаж мизерный, но влезть надо (или "прокатить" посредника пообещав золотые горы).

    Вот и выбирайте ;)

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.