Все знают античную Грецию. Многие видели современную. А кто знает о её Средневековье, Просвещении, и т.д.?

- Города и Страны
спрашивает longloaf 03.02.2013 16:29 Ответов 4

Все знают античную Грецию. Многие видели современную. А кто знает о её Средневековье, Просвещении, и т.д.?


Советы пользователей:

  • OSA3030 Рейтинг: 0 07.08.2013 06:48

    Вот что нашла...
    Грегоровиус писал: "Что касается собственно истории Афин, то его судьбы в эту эпоху (речь идет о средних веках ) покрыты таким непроницаемым мраком, что было даже выставлено чудовищнейшее мнение, которому можно было бы поверить, а именно, будто Афины с VI по X век превратились в необитаемую лесную поросль, а под конец и совсем были выжжены варварами. Доказательства существования Афин в мрачнейшую эпоху добыты неоспоримые, но едва ли может служить что-нибудь более разительным подтверждением полнейшего исчезновения Афин с исторического горизонта, как тот факт, что потребовалось приискивать особые доказательства ради того только, что достославнейший город по преимуществу исторической страны вообще влачил еще тогда существование".
    Эти данные о положении Афин в средние века впервые были четко сформулированы Фальмерайером в XIX веке. Чтобы объяснить как-то эту загадочную "катастрофу" (исчезновение великой античной Греции), он предположил, будто аваро-славяне "вырезали всю древнюю Грецию". Однако никаких документов, подтверждающих это "вырезание," нет.
    "Начиная с VII столетия Греция настолько становится безразличной для истории, но и за всем тем, ни единый из летописцев ни словом не намекает на покорение или на опустошение Афин пришлыми народами" .
    "Благороднейший из всех человеческих городов безнадежно погрузился в мрачнейшую для него византийскую эпоху ...Средневековые Афины впервые появляются на исторической арене (после многих столетий небытия) как небольшое византийское укрепление, "восстановленное", якобы, Юстинианом еще в VI в. н.э., на территории, сплошь заселенной аваро-славянами. Никаких следов "древних греков-эллинов" еще нет и в помине. Вообще весь "Акрополь превратился в святыню Пресвятой Девы Марии". " Мы не имеем фактических доказательств в пользу существования в Афинах ни школ, ни общественных библиотек. Тот же мрак покрывает гражданское устройство города Афин в данную эпоху".
    Почему "улетучилась классическая мысль" из Греции? Куда исчезли "классические греки"? Почему исчез знаменитый "античный" военно-морской потенциал Афин, "возродившийся", между прочим, в XII-XIII вв. в крестоносную эпоху? Документы указывают, что византийцы не были гонителями наук, нет сообщений о действии инквизиции. "Закрытие" знаменитой Академии в Афинах происходит, как растеряно говорит Грегоровиус, "бесшумно". Теории об "ославянении древних греков" покоятся лишь на догадках. А с другой стороны, византийский историк X века Шафарик прямо пишет: "И теперь также почти весь Эпир и Эллада, Пелопоннес и Македония населены скифо-славянами" Грегоровиус: "Ввиду подобных свидетельств со стороны византийцев, ославянение древнегреческих земель следует принять за исторический факт".
    Славянские названия городов, рек, гор и т.п. густым слоем покрывают всю историю средневековой Греции: Волгаста, Горицы, Границы, Кривицы, Глоховы, Подагоры и т.д. И только начиная с XIII-XV вв. постепенно появляются греко-эллинские названия, объявленные затем "древними".
    Только в VIII веке (якобы) Греция впервые (!) выступает на реальную политическую арену, как страна мятежей и смешанного, более чем полуславянского населения. И, тем не менее, опять "после падения императрицы Феофано, Афины как и прочая Эллада, настолько сходят со сцены истории, что затруднительно даже отыскать где-либо самое упоминание этого города ...
    О Греции VIII-X веков фактических данных по-прежнему поразительно мало.
    Только начиная с XV века Греция и Афины выступают "из мрака". Особую роль Греция приобретает в эпоху крестовых походов (XII-XIII вв.). Обладая хорошим портом и находясь в союзе с Венецией, (есть много оснований отождествлять Венецию с Финикией) Афины выдвигаются на одно из первых мест.
    Об Афинах XII-XIV вв. в скалигеровской истории существует несколько противоречивых версий. Согласно одной, город (и Греция) по-прежнему окутаны мраком. Согласно другой, в этот период Афины начинают постепенно приобретать значение крупного культурного центра.
  • cntafyb Рейтинг: 0 07.08.2013 06:48
    Под турками они жили
  • Зина79 Рейтинг: 0 07.08.2013 06:48
    Средневековая Греция. Византийская империя была одним из самых значительных государств Средневековья. На протяжении своей 1100-летней истории эта империя сохраняла культурное наследие античного мира, усваивала многие достижения Ближнего Востока и вместе с тем вносила в мировую культуру свой собственный уникальный вклад. Современная культура бóльшей части Восточной Европы и России берет начало в этой грекоязычной империи с центром на Босфоре. По иронии судьбы, регион современной Греции оставался в Византии «задворками империи». Некоторое время знаменитые школы в таких городах, как Афины, еще привлекали учащихся, но постепенно средоточием духовной жизни империи стал Константинополь. Ученые и художники покидали Грецию, и многие произведения искусства были перевезены в Константинополь, чтобы украсить столицу.
    Новая
    идеология, возникшая во Франции, проникала и в Османскую империю, оказывая
    влияние в том числе и на ее православный этнос. Пути проникновения были
    различные. Один из самых распространенных - через тех православных, которые
    уезжали в Западную Европу на учебу и становились там адептами Просвещения. Об
    этом свидетельствует, например, Иерофей Дендринос, который пишет:
    "Безбожествуют те, которые учатся во Франции и после своего возвращения
    вводят в безбожие и других". Также Анастасий Гордиос (†1729) сообщает:
    "Если кто из восточных едет во Францию либо для учебы, либо для торговли,
    когда возвращается назад, становится другим, с растлившимися либо умом, либо
    нравами, либо и тем и другим".
    Адепты
    Просвещения из греков часто становились ревностными проповедниками новых идей,
    заимствованных ими в Европе. Благодаря им возник особый феномен греческого Просвещения,
    которое, хотя и было однородным своему западноевропейскому аналогу, все же
    имело некоторые особенности.
    ГРЕЧЕСКОЕ
    "ПРОСВЕЩЕНИЕ"
    Почти все
    представители греческого Просвещения были клириками. Вообще, характерной
    особенностью греческого Просвещения, отличавшей его от западноевропейского,
    была лояльность по отношению к религии как таковой, которая, однако,
    сопровождалась тенденцией перестройки традиционной веры по принципам
    Просвещения.
    Среди греческих
    "западников" и сторонников западноевропейского Просвещения были:
    иеромонах-святогорец Вениамин Лесбосский (1759-1824), иеромонах Стефан Дугас
    (кон. XVIII ст. - 1830), Афанасий Псалидас (1767-1829), Константин Кумас
    (1777-1836), Неофит Вамвас (1770-1855), греческий "Феофан Прокопович"
    архимандрит Феоклит Фармакидис (1784-1860) - автор антиканонической автокефалии
    Элладской Церкви (1833), Феофил Каирис (1784-1853) и т.д. Однако символом
    греческого Просвещения и его главным действующим лицом можно с полным правом
    считать Адамантиса Кораиса.

  • ghfgjh7 Рейтинг: 0 07.08.2013 06:48
    Ее средневековье - это Кирилл и Мефодий из Салоников великая Византия и т.п !!
    Греция во все времена - одна из самых ярких стран в Европе!!

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.