Вопрос к бухгалтерам, кого ПРОВЕРЯЛА!!! налоговая инспекция!
-Помогите, пожалуйста!
Как требует налоговая инспекция подшивать счет-фактуры к книге покупок и продаж или
к журналу полученных и выставленных счет-фактур
Как написано в инструкции я знаю!
С уважением, Жанна
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Счета-фактуры просто подколоты вместе с журналом полученных или выставленных с-ф и пронумерованы. Но мы не шнуруем, т.к. папки за месяц огромные и это просто не риально, даже снять копию. А вообще все папки не предоставляли, только по их запросу выборочно, а всем святить не обязательно.
Выстраивание отношений с налоговыми органами — головная боль и поле для проявления профессионализма каждого руководителя. Однако не всегда новое законодательство и последние тенденции этих отношений играют в пользу бизнеса. Для того чтобы обеспечить налоговую безопасность своей компании и оптимизировать расходы, важно хорошо разбираться во всех тонкостях современной ситуации. На вопросы НГС.БИЗНЕС ответил Вадим Зарипов, эксперт по налогам московской юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры».
Начиная с 2001 года ставки основных налогов постепенно снижаются, многие неэффективные налоги, например, налог с выручки, были вовсе отменены. Однако одновременно государство повышает требовательность к налогоплательщикам, требуя от них платить столько, сколько положено по закону. При этом инспекторы все чаще не просто проверяют документы на формальное соответствие, а вникают в суть сделки, выясняют ее экономическую, а не только юридическую составляющую. Такой подход налоговых органов делает опасными попытки использовать формально законные схемы «оптимизации» налогов, к которым многие предприниматели так привыкли.
Имеются в виду те уловки, которые используются в России повсеместно с целью экономии на налогах. Например, дробление бизнеса, когда крупное предприятие искусственно делят на несколько небольших компаний для перехода на упрощенную систему налогообложения.
Другой распространенный случай — это аутстаффинг персонала, когда работники выводятся за штат и тут же «устраиваются» в свежеиспеченные карманные фирмы, которые опять-таки имеют возможность работать по «упрощенке». Затем они снова трудятся на головном предприятии по договору предоставления персонала.
Еще один пример — это когда наряду с договором поставки заключается договор займа, чтобы не платить НДС с предоплаты. Если такой ход используется единожды, тогда инспекторы вряд ли обратят на него внимание. Однако если это происходит регулярно, займы беспроцентные, да еще сумма займа всегда соответствует сумме отгрузки, после чего производятся взаимозачеты, то повышенный интерес со стороны инспектора и судьи обеспечен.
Сегодняшние инспекторы интересуются не только вопросом «как?», но и вопросом «зачем?». Главное — действия не должны быть искусственными, лишь для вида. Необходимо быть готовым в ходе проверки при помощи документов и свидетельских показаний сотрудников обосновать экономическую мотивацию своих действий.
Если вы дробите свой бизнес — не поленитесь подготовить официальную стратегию развития группы компаний, в которой будет прописана выгода такого деления — например, повышение управляемости бизнесом, развитие новых направлений. Вновь образованные организации должны быть самостоятельными на рынке, выстраивать новые связи с контрагентами. Если вы решились на аутстаффинг, то необходимо опять же обосновать такой шаг с точки зрения развития бизнеса, а также подтвердить, что после реорганизации изменился не только документооборот, но и управление, и коммуникации между сотрудниками.
Я могу назвать основные факторы налоговой безопасности при снижении налогов: реальные, а не фиктивные операции; наличие деловой цели; соответствие экономической и юридической сторон сделки; осмотрительность при выборе поставщиков; соответствие рыночным ценам; документальное и свидетельское подтверждение вышеизложенных фактов.
Несомненно, законодательная основа под ужесточение налогового контроля подведена. В частности, на уровне Налогового кодекса РФ были внесены поправки в связи с «совершенствованием налогового администрирования», вступившие в силу с 1 января 2007 года. Например, теперь налоговый инспектор имеет право запрашивать документы не только у контрагентов компании, но и у других лиц, для того чтобы проверить факт совершения тех или иных хозяйственных операций, а также их экономическую подоплеку.