В какой стране и в каком городе находится этот костел?
-1) Испания — Барселона
2)Чехия — Прага
3)Франция — Париж
4)Польша — Краков
5)Россия — Санкт Петербург
6)Украина — Киев
7)Литва — Вильнюс
8)Австрия — Вена
Вопрос не простой, но кто видел, ответит сразу.
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Строительство костела было начато в 1899 году. За основу проекта была взята конкурсная работа Станислава Воловского, которую существенно переделал Владислав Городецкий.
В те времена Европа увлекалась стилизацией под старину. Модных тенденций придерживался и Городецкий, поэтому костел обрел классические приметы готического стиля. Современники с увлечением описывали "...фасад, выдержанный строго в готическом стиле, украшенный двумя большими и одной маленькой башнями и богатой скульптурой, напоминая внешним видом знаменитую Votiv Kirche в Вене".
Фрагмент фасада
Вотивный (то есть Обетный) собор в австрийской столице возвели в память о 18 октября 1853 года – дне спасения императора Франца-Иосифа от покушения. Есть также воспоминания, что Городецкий, находясь в Вене, делал зарисовки этого собора. Его восхищение венским архитектурным творением ощущается в работе над костелом Святого Николая.
При строительстве костела, архитектору таки довелось применить талант новатора. Грунты, где возводили костел, оказались влажными, и для их закрепления в фундамент вмонтировали бетонные набивные, изобретенные киевским инженером А.Э.Страусом. Тогда этот метод был применен впервые, после чего его стали широко применять в Европе. Не отказывались строители и от использования бетона и железобетона.
Храм возводили 10 лет на пожертвования частных лиц. В общем, на его сооружение было израсходовано 500 тысяч рублей. В конечном варианте, который мы видим сегодня, костел имеет крестообразную базилику в плане, две башни на главном, западном, фасаде, меньшую, третью – сигнатурку – небольшую башню над крестовиной с колоколом.
Башенка-сигнатурка
Основное композиционное внимание сконцентрировано на западном фасаде – три портала, огромное витражное круглое окно-роза, над которым возвышается треугольный фронтон. А по сторонам рвутся в небо ажурные стрельчатые башни. Таким образом, Городецкий обогатил первоначальный проект Воловского. Теперь в Киеве трудно найти храм лучше костела Святого Николая.
Готические формы костела с двумя высокими стрельчатыми башнями выделяют его на фоне привычных нашему глазу зданий.