В каких местах в Египте находятся саркофаги и каковы их размеры?

- Города и Страны
спрашивает loochik-67 03.02.2013 16:29 Ответов 2

Если можно, приложить фото. Спасибо!


Советы пользователей:

  • sokolsky Рейтинг: 0 07.08.2013 06:44
    Саркофа́г (др.-греч. σαρκοφάγος, буквально «пожирающий мясо»; первоначально — название породы известняка) — гроб, небольшая гробница. Распространённые уже в Древнем Египте, античной Греции и Риме саркофаги часто изготовлялись из ценных материалов (дорогих пород дерева или драгоценных металлов, как примеру, знаменитый золотой саркофаг Тутанхамона) и украшались росписью, скульптурой, надписями. Помещались в погребениях, храмах. Надписи на древнеегипетских саркофагах содержат имя умершего, а также заклинания и молитвы обращённые к богам и призванный охранить и защитить тело умершего от всякого зла. Древнеегипетские саркофаги делали из дерева и покрывали медными позолоченными или золотыми листами. Саркофагов было несколько, последний саркофаг был каменный. Также саркофагом назван объект «Укрытие», возведённый для изоляции 4-го взорвавшегося энергоблока Чернобыльской АЭС.




    http://ancientegypt.nnm.ru/pokonchim_s_sarkofagami_novogo_carstva
  • Лена Рейтинг: 0 07.08.2013 06:44
    Саркофаг царя Ахирама — базальтовая гробница царя Библа Ахирама, известного только по надписи с этой гробницы.

    В то время как о самом Ахираме ничего не известно, большой научный интерес представляет финикийская надпись на его гробнице, возможно самая ранняя из написанных буквами.

    Иногда Ахирама отождествляют с современником библейских Давида и Соломона, царем Тира и Библа Ахирамом Великим, однако без должного обоснования. Время жизни Ахирама, известного по саркофагу, варьируется в широком диапазоне от XIII до VII века до н. э. Не следует путать базальтовый саркофаг с древнефиникийской надписью с туристической достопримечательностью, известковой гробницей Хирама под открытым небом, расположенной посередине пути из Тира в Кану.
    1 История открытия саркофага
    2 Надпись
    3 См. также
    4 Ссылки и примечания

    История открытия саркофага

    В 1923 г. французский египтолог Пьер Монте (Pierre Montet) обнаружил каменный саркофаг в одном из склепов Библа, древнего финикийского города. Сейчас он хранится в Национальном музее Бейрута, столице Ливана. На стенках саркофага изображены скорбящие женщины и гости, преподносящие дары царю, восседающему на высоком троне. Но примечателен саркофаг (длиной в 2.3 м) прежде всего надписью, которая опоясывает крышку и выполнена финикийскими буквами. Эта надпись породила споры в научных кругах о зарождении и эволюции фонетического алфавита.

    Первооткрыватель саркофага Пьер Монте датировал надпись XIII веком до н. э., и долгое время надпись считалась наиболее ранней надписью, написанной финикийскими буквами, от которых позже произошло большинство современных алфавитов. Датировкa основывается на вазе с иерогифическим рисунком фараона Рамзеса II (правил в XIII в. до н. э.). Однако в том же склепе, где находился саркофаг, были обнаружены посуда с Кипра, сделанная в стиле VII в. до н. э., а также вещицы Микенской цивилизации, датируемые Дюссо (Dussaud) 1300—1200 гг. до н. э.

    Саркофаг царя Ахирама из Библа

    Исследователи разошлись во мнениях относительно древности саркофага. Одни отстаивают XIII в. до н. э., выдвигая аргумент, что утварь VII в. до н. э. занесли древние грабители, а другие настаивают, что склеп вскоре после захоронения был разграблен в конце VII в. до н. э. солдатами вавилонского царя Навуходоносора II после победы над египтянами в битве при Каркемыше в 605 до н. э. Цари Библа, согласно найденной в склепе вазе, были союзниками египтян и пострадали за это.

    Интерес представляет техника захоронения в склепе. В шахту глубиной 11 м засыпали доверху песка, поверх которого поставили саркофаг. Затем песок выгребали, пока саркофаг не опустился на дно в погребальную камеру.[1]

    Надпись

    Что касается самой надписи, то различные исследователи относят её к XI—X вв. до н. э., опираясь на фонетическую конструкцию, архаичное написание букв и сравнение с известными финикийскими надписями библских царей Абибаала (Abi-baal, X в. до н. э.) и Элибаала (Eli-baal, IX в. до н. э.). Если бы надпись Ахирама была выполнена в XIII в. до н. э., то, приводится аргумент, начертание букв было бы другим. В настоящее время существует консенсус, что надпись на саркофаге сделана около 1000 г. до н. э., хотя окончательная точка в споре не поставлена. Финикийские буквы вырезаны поверх более ранней стертой надписи, остатки которой сохранились, что вносит проблему в датировку как надписи, так и времени жизни царя Ахирама и его сына.

    Надпись гласит (есть и другие версии перевода):

    «Гробница, которую Иттобал, сын Ахирама, царя Гвала [Библа], сделал отцу для его обители в вечности. И если какой-нибудь царь или иной правитель или любой военачальник нападёт и откроет гробницу, пусть его властный скипетр сломается, пусть его царский трон перевернется, и пусть мир покинет Гвал; что до него самого, пусть от него не останется даже надписей

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.