В Екатеринбурге в начале прошлого века жил, юрист, меценат и предприниматель
-Он благодаря своему увлечению (не знаю какому) стал известен в Европе.
Объясните как правильно поставить вопрос. чтобы поисковая система выдала ответ.
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Юрист & Екатеринбург & меценат & предприниматель -- и поисковая система выдает не ответ, она выдает ссылки на некоторое количество сайтов. После этого надо смотреть эти сайты и самостоятельно искать в них ответ.
Это поиск по ключевым словам.
Наверное, с бажовской характеристикой Соломирского во многом можно согласиться, но только не с тем, что благотворительность Дмитрия Павловича была “неприлично грошовой”.
Он был почетным членом УОЛЕ, почетным попечителем музея этого общества, почетным членом попечительного совета Екатеринбургской художественно-промышленной школы, почетным попечителем Екатеринбургской мужской гимназии, председателем дирекции Екатеринбургского отделения ИРМО. Один
перечень почетных званий (а он не полный) свидетельствует о размахе меценатской деятельности владельца Сысертского горного округа, ведь каждое из них — это выражение признательности за помощь, которую Д.П. Соломирский оказывал различным обществам и учреждениям.
Обращаясь к документам, убеждаешься в том, что эта помощь была поистине бесценна. Щедрый меценат преподносил в дар не только солидные денежные суммы, но и книжные собрания, фотографии, коллекции старинного оружия и монет, зоологические экспонаты, картины (художественному отделу музея УОЛЕ он передал, например, шесть эскизов К.П. Брюллова к картине “Последний день Помпеи”) и многое другое.
В списке адресатов, кому Д.П. Соломирский оказывал всяческую поддержку, особое место занимают Екатеринбургское отделение ИРМО и Музыкальное училище. На средства мецената в 1912 году было выкуплено и отремонтировано здание “Концертного зала И.З. Маклецкого”, в котором разместились Музыкальные классы и стали проводиться концерты отделения ИРМО. Среди его даров были музыкальные инструменты (рояли, пианино, фисгармония), мебель, портрет П.И. Чайковского, клавиры и ноты, включая издание романсов М.И. Глинки с автографом и примечаниями автора. Благодаря его хлопотам (несмотря на преклонный возраст, он лично ездил в Петроград в Главную дирекцию ИРМО) и опять-таки щедрым денежным пожертвованиям в 1916 году Музыкальные классы были преобразованы в Музыкальное училище.
Оценка современниками роли мецената в судьбе новых музыкальных учреждений Екатеринбурга лучше всего выражена в памятном адресе, преподнесенном Д.П. Соломирскому 10 февраля 1913 года. Члены Екатеринбургского отделения ИРМО писали: “Вы, глубокоуважаемый Дмитрий Павлович, зажгли этим прекрасный очаг музыкального образования, дали возможность тем, коим дорого музыкальное развитие своих детей, приобщиться к нему. Вы дали жизнь екатеринбургскому отделению, моральный подъем всем, причастным к делу… Ваша беспримерная помощь навсегда останется в памяти нашей и грядущих поколений”.
Чем объяснить столь деятельное и высоко ценимое современниками участие предпринимателя, владельца горного округа в судьбе музыкальных учреждений? Ответ, конечно, могла бы дать биография Д.П. Соломирского. Однако многие послереволюционные десятилетия личность мецената никого не интересовала, его имя было практически забыто.
Публикации последних лет содержат немало сведений о Д.П. Соломирском. Но говорить о полном воссоздании его биографии пока еще рано. Точно не определены даже годы его жизни.
И все же то, что уже установлено, то, о чем сохранились сведения в архивном фонде, позволяет выявить, хотя бы отчасти, связи Д.П. Соломирского с музыкой.
Дмитрий Павлович был по образованию юристом. Окончив Московский университет, с начала 1860-х годов он служил в Перми, Петербурге, Екатеринбурге.