В честь какой балерины шёл странный спектакль: звучала музыка, а по пустой сцене двигался одинокий луч прожектора?

- Искусство и Культура
спрашивает sandrik-orp@mail.ru 03.02.2013 16:29 Ответов 3

Что за музыка была? И почему именно такой спектакль был в честь балерины?


Советы пользователей:

  • semahka777 Рейтинг: 0 07.08.2013 11:29
    Какой она была, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0 — главный умирающий лебедь русского балета?
    Прима Мариинского театра, огромный успех европейского дебюта в Стокгольме… Анна Павлова принимала участие в знаменитых Дягилевских сезонах в Париже. Ее изображение работы Серова, запечатленное на афишах, стало символом этих сезонов, что не помешало балерине неожиданно уйти от Сергея Дягилева и создать собственную балетную труппу в Лондоне, получив выгодный контракт и кабальные условия.

    Зачем ей был Дягилев, когда рядом всю жизнь был Виктор Дандре — верный страж, верный пес, ее любовь, ее импресарио, сдувавший пылинки со своей капризной балерины.


    Говорят, у Павловой был непростой, склочный, взбалмошный характер. Может быть. Но куда важнее глубина ее таланта, проявившегося в балетах Михаила Фокина, в «Жизели» и «Шопениане», «Баядерке» и «Раймонде».

    Можно поверить Камилу Сен-Сансу, признавшемуся: «Только увидев, как мадам танцует моего «Лебедя», я понял, что написал прекрасную музыку». Можно понять толпу поклонников, которая шла за ней после спектакля молча, провожая балерину до гостиницы и не смея потревожить ее гениальный покой (потом с балкона Павлова эффектно осыпала своих верных поклонников цветами).


    В январе 1931 года поезд, в котором Павлова возвращалась в Париж с Лазурного берега Франции, потерпел аварию. Анна осталась цела и невредима, да только вот ей пришлось в одной пижаме и легком пальто идти пешком до ближайшей станции и там еще двенадцать часов ждать следующего поезда. Словом, Павлова подхватила простуду, лечиться по своему обыкновению не стала и по дороге на очередные гастроли в Голландию заработала тяжелейший плеврит. На третий день болезни она уже бредила. Около полуночи открыла глаза, привычно перекрестилась и сказала: “Приготовьте мой костюм Лебедя!” — тот самый, в котором она исполняла принесший ей мировую славу танец.


    23 января 1931 года в лондонском театре “Аполлон” выключили свет и лучом прожектора прочертили в темноте весь путь, что Павлова проделывала в “Умирающем лебеде”. Зал поднялся молча. Звучал только Сен-Санс… Все знали: сегодня ночью великой балерины не стало…

    Балерина умерла, не дожив 8 дней до своего полувекового юбилея. Гостиничный номер в Гааге, где скончалась русская актриса, дирекция никогда больше никому не сдавала. А в городском театре еще много лет в годовщину смерти Павловой шел этот странный спектакль: поднимался занавес, звучала музыка Сен-Санса, а по пустой сцене лишь двигался одинокий луч прожектора, прочерчивая путь, что Павлова проделывала в “Умирающем лебеде”. Публика в эти дни наблюдала за танцем-фантомом стоя и в полном молчании.



    После сорока артисты балета обычно задумываются о пенсии. Но прекрасный лебедь и пенсия — понятия абсолютно несовместимые. Скорее, лебедь согласится стать умирающим, чем прозябающим.
    Анна Павлова умерла, когда ей не было и пятидесяти. Она всегда оставалась вечным ребенком — и в 15, и в 45. Верный Виктор Дандре пытался создать клуб ее памяти, учредить премию ее имени, но все как-то быстро улетучилось. Наверное, потому, что танец — категория воздушная и неуловимая. Не осталось ничего, кроме пары стоптанных пуантов в витрине музея, расположенного в ее доме, в ее лондонском Айви-хаузе, том самом, где в пруду плавали гордые лебеди.

  • gal7755 Рейтинг: 0 07.08.2013 11:29
    может в честь маий плесецкой?
    лебидиное озеро?
  • lodisheva@mail.ru Рейтинг: 0 07.08.2013 11:29
    У норвежского художника Эдварда Мунка есть страшное, завораживающее полотно – «Танец жизни». Публика вальсирует на зеленой лужайке, а на лицах – смертная тоска, наводящая на мысль, что всякий танец когда-нибудь да кончается. Венцом творческой карьеры Анны Павловой остался тот самый «Умирающий лебедь», созданный в Петербурге выдающимся хореографом Михаилом Фокиным на музыку Сен-Санса. Название танцевального номера, увы, оказалось пророческим. Анну много раз убеждали взять отпуск, отдохнуть. Балерина лишь вяло отбивалась. «Если у меня нет времени жить, то уж умирать я должна на ходу, на ногах», - как-то обронила она.
    Это было сказано осенью 1930 года. В январе ее ждали гастроли в Гааге, но по дороге в Голландию балерину просквозило в поезде, и она слегла. Врачи поставили диагноз: грипп. В те времена, когда еще не было доступных и эффективных антибиотиков, такой приговор должен был подготовить к любому исходу, включая самый мрачный. К тому же Павлова отказалась принимать и те лекарства, что прописал врач. В результате началось воспаление легких, перешедшее в плеврит. И спустя 3 дня балерина умерла, не дожив 8 дней до своего полувекового юбилея.
    Из книги в книгу кочует легенда о том, что за несколько часов до кончины Анна Павлова пришла в себя, приподнялась в постели, перекрестилась и попросила: «Приготовьте мой костюм Лебедя!» Такие красивые легенды сопровождали ее всю жизнь – не оставили они Павлову и в последние минуты.
    Но точно известно, что гостиничный номер в Гааге, где скончалась русская актриса, дирекция никогда больше никому не сдавала.
    В городском театре Гааги много лет в годовщину смерти Анны Павловой шел странный спектакль: поднимался занавес, звучала музыка Сен-Санса, а по пустой сцене лишь двигался, следуя за движениями невидимой танцовщицы, одинокий луч прожектора. Публика в эти дни наблюдала за танцем-фантомом стоя и в полном молчании.

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.