Сущность понятия «психологический тренинг»?
-Функции руководителя группы,стили его руководства. Плссс подскажите.
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Функции руководителя группы,стили его руководства. Плссс подскажите.
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Подобная многозначность присуща и научным определениям тренинга . Ю. Н. Емельянов определяет его как группу методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности.
Тренинг определяется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью.
Есть также определение тренинга как части планируемой активности организации, направленной на увеличение профессиональных знаний и умений, либо на модификацию аттитюдов и социального поведения персонала способами, сочетающимися с целями организации и требованиями деятельности.
В отечественной психологии распространены определения тренинга как одного из активных методов обучения, или социально-психологического тренинга.
Л. А. Петровская рассматривает социально-психологический тренинг «как средство воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностного общения», «средство развития компетентности в общении», «средство психологического воздействия».
Г. А Ковалев относит социально-психологический тренинг к методам активного социально-психологического обучения как комплексного социально-дидактического направления.
Б. Д. Парыгин говорит о методах группового консультирования, описывая их как активное групповое обучение навыкам общения в жизни и обществе вообще: от обучения профессионально полезным навыкам до адапта ции к новой социальной роли с соответствующей коррекцией Я-концепции и самооценки.
В настоящее время для определения тренинга наиболее часто используется термин « психологическое воздействие.
В работах С. И. Макшанова показано, что адекватность этого термина определению тренинга как метода можно признать лишь отчасти: как понятия , отражающего именно процесс движения информации от одного участника взаимодействия к другому.
Являясь процессуальной характеристикой, понятие «воздействие» не отражает его цель и результат, который определяется с помощью категории изменения.
Воздействие само по себе не может служить целью тренинга и его пользователей, которые нуждаются именно в его результате.
Предложенный С. И. Макшановым термин «преднамеренное изменение» дает возможность описания всего множества явлений, относящихся к динамике психологических феноменов человека и группы, отражает процессуальные и продуктивные характеристики тренинга , подчеркивает «субъект-субъектный» характер тренинга , эффективность которого связана с принятием ответственности за происходящее в тренинге как ведущим его специалистом, так и участником, заказчиком тренинга.
В связи с этим предлагается определить тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека.