Сравните древнегреческий и современный театр.

- Искусство и Культура
спрашивает admin 03.02.2013 16:29 Ответов 2

Сравните древнегреческий и современный театр. Что их объединяет, а в чем принчипова разница между ними? Обоснуйте свою точку зрения.


Советы пользователей:

  • renusja Рейтинг: 0 07.08.2013 11:31
    В отличие от нового европейского, древнегреческий театр не был местом, куда можно было пойти в любой день и, заплатив за билет, посмотреть выбранную из репертуара пьесу. В театре Диониса играли два раза в год – на Дионисии и на Линнеи. Трагедии ставились на празднование Великих Дионисий в форме драматического состязания. Три поэта предлагали три трилогии на, как правило, мифологические сюжеты, по окончании которых – на десерт – игралась легкая и забавная «сатировская» драма. Жюри выбирало и награждало лучшую трилогию. Победа была великой честью не только для драматурга и для главного актера, но и для хорега – спонсора постановки, чаще всего одного из городских богачей. Наградой был бронзовый треножник. Спонсор – победитель раскошеливался вторично и ставил по такому случаю памятник – обычно мраморный постамент для выигранного треножника с разными гордыми надписями. (Две колонны над Театром под стеной Акрополя, монумент Трасила перед гротом Диониса и монумент Лисикрата и есть такие памятники.)

    Трагедии и комедии писались всегда в стихах, а их постановки были примером синтетического искусства, объединяя поэтическое слово, музыку, танец и живопись. В пьесе всегда участвовал хор. Все роли играли только мужчины и только в масках. Спектакль шел на круглой «орхестре» и на «проскении», за которыми было здание «скены» (сцены), служившее декорацией.

    Посещение театра считалось исполнением важного гражданского долга. В период расцвета греческой демократии государство платило идущему в театр простому народу минимальное дневное жалование, чтобы он не жалел о пропущенной работе. Руководители государств и философы считали, что посещение театра очищает и гармонизирует души, делает граждан лучше и даже здоровее.

    Три великих классика – Эсхил, Софокл и Еврипид – написали каждый примерно по сто трагедий. Эсхил и Софокл почти всегда выигрывали в драматическом состязании, а Еврипид почти всегда проигрывал. Зато Еврипид выиграл в будущем. От Эсхила и Софокла до наших дней дошло по семь трагедий, а от Еврипида - семнадцать.
    Современный театр не терпит глухоты. Новые режиссерские решения. Новые идеи, возникающие в чьем-то сознании и мгновенно принимающие сценические формы. Некоторые готовы придерживаться классики, иные желают текстовой свежести. Но даже люди, не работающие над новыми пьесами и тем более не пишущие их, привносят в старое нечто свое, по возможности делая его оригинальным. Отсюда некоторые тенденции современного российского театра.
    В настоящее время зритель может наблюдать в театре бесконечность и многообразие, множественность. Театр постоянно нов и свеж. Режиссеры желают войти в историю и посему пытаются создать нечто интересное, оригинальное.

  • r_a Рейтинг: 0 07.08.2013 11:31
    Даа.. помню в среднегреческом театре артисты играли не то что счас...

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.