Случайно ли так похожи названия: Иберия (Испания) и область Иверия в Грузии? что между ними общего?
-Случайно ли так похожи названия: Иберия (Испания) и область Иверия в Грузии? что между ними общего?
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
европейских иберов, третьи - только одноименными народами, потому что они не сходны ни по обычаям, ни по языку». Следуя формулировке Аппиана, сведения античных авторов о взаимоотношениях кавказских и пиренейских иберов образуют три основные группы. Представители первой придерживались теории происхождения испанцев, т.е. иберов европейских, или западных, от грузин, т.е. иберов восточных, или азиатских. Первым высказал подобное мнение древнейший писатель-грамматик Варрон (II-I вв. до н.э.). Подобного же мнения придерживался римский писатель Присциан (V-VI вв. н.э.), который в сочинении «Грамматическое руководство» отмечал: «Собственно «hibеrеs» называется племя, выселившееся от иберов, которые живут за Арменией». Т.е. он высказывал мысль о кавказском происхождении западных иберов. Ректор Афонской академии Евгений Булгарский, собрав сведения из древних источников, говорил о родстве грузин и испанцев: «Их (испанцев) царь и князья - родом из грузин»... Булгарский выдвигает свои предположения по этому вопросу: грузины переселились в Испанию, а затем, «после того как опять размножились испанцы, отправились испанцы в Грузию». В результате этого движения «племена грузин и испанцев называются одинаково. И поэтому толкователи изменили их названия». Этого же мнения придерживались церковные деятели Максим Исповедник (VII в.) и Георгий Святогорец (Мтацциндели) (ХI в.). Максим Исповедник различал «западных» грузин (испанцев) от восточных грузин (кавказских). Западноевропейских иберов Максим Исповедник считал пришельцами с Кавказа. Второе направление составляют сторонники теории происхождения грузин, т.е. иберов азиатских, от испанцев, т.е. иберов европейских.
Среди этих писателей не наблюдается единообразия в высказываемых мнениях в тех мотивах, которыми они обусловливают переход иберов с запада на восток. По мнению некоторых писателей (имена и сочинения их не сохранились), на которых ссылается Страбон (I в. до н.э. - I в. н.э.) в своей «Географии», европейские иберы могли перейти в Азию вследствие землетрясения на западе. Страбон отмечал, что «западные иберы переселились в местности, лежащие выше Понта и Колхиды, отделяемые от Армении рекою Аракс». По мнению других авторов, древние испанцы переселились на восток в результате их покорения царем Навуходоносором (VI в. до н.э.), который, взяв испанцев в плен, увел их и поселил на берегу Черного моря. На это впервые указывал греческий писатель, историк и географ Мегасфен (IV-III вв. до н.э.) в своем сочинении об Индии. Об этом сочинении Мегасфена известно из трудов авторов, упоминавших его и приводивших отрывки из его сочинения. Страбон и Иосиф Флавий упоминали о переводе Навуходоносором своих войск из Испании на Кавказ, а Евсевий и Мар-Абас-Катина указывали, что Новухоносодор перевел в Понт не свои войска, а переселил часть покоренных им в Испании и Африке племен для поселения их на Черноморском побережье. Согласно историческим данным, Навуходоносор никогда не бывал на западе. Наука объясняет легенду, засвидетельствованную в древних источниках, тем, что сведения Мегасфена базировались на фактическом материале, касающемся других военных походов Навуходоносора.