Санкт Петербург.Аничков мост.Что знаете об истории,строению ?

- Города и Страны
спрашивает Effy Solar 03.02.2013 16:29 Ответов 3

Санкт Петербург.Аничков мост.Что знаете об истории,строению ?


Советы пользователей:

  • Having Рейтинг: 0 07.08.2013 08:06
    Аничков мост

    Деревянные мосты через Фонтанку, по которым проходила дорога от Адмиралтейства до Александро-Невского монастыря, существовали еще при Петре I. В 18 веке на этом месте сменилось несколько деревянных мостов, но все они, несмотря на попытки городских властей присвоить им название "Невский", носили имя "Аничков", "унаследованное" от инженер-подполковника М. О. Аничкова, руководившего строительством самого первого моста.
    Во время подготовки к встрече новой императрицы Анны Иоанновны на Аничковом мосту соорудили пестрые триумфальные ворота, украшенные скульптурами и картинами на исторические темы. Эта арка простояла на мосту почти двадцать лет и была разобрана только после того, как петербургские дожди не привели деревянные скульптуры и картины в полную негодность.
    В конце 18 века на берегах Фонтанки началось строительство каменных набережных, а затем и мостов из камня. Первые семь каменных мостов через Фонтанку, в числе которых был и Аничков мост, строились по одному и тому же типовому проекту, автором которого, по одной из версий, называют инженера Ж.-Р. Перроне. Руководил строительством мостов генерал Ф. Бауэр, а после его смерти эту обязанность взял на себя полковник К. Ф. Модерах. Все семь мостов были трехпролетными разводными, а в качестве украшений на них были построены небольшие изящные башенки.
    Около ста лет спустя движение в центре города, и особенно на Невском проспекте, стало оченьинтенсивным, улицы заметно расширились, и узкие разводные мосты пришлось перестроить, чтобы сделать их более удобными для проезда. Перестройкой Аничкова моста руководил инженер фон Дершау. Мост расширили до 37 с лишним метров, несмотря на то, что он находился над достаточно узкой рекой и был менее 55 метров в длину. Впрочем, на красоту нового облика Аничкова моста такая пропорция никак не повлияла. Он получился даже более удачным, чем предыдущий - строгие формы пролетов и причудливые узоры чугунных решеток работы А. П. Брюллова прекрасно гармонировали со зданиями Невского проспекта. Несмотря на последующие реконструкции, в целом Аничков мост сегодня выглядит примерно таким, каким он был в те годы.
    А вот в техническом плане Аничков мост оказался сделан не слишком хорошо. Всего через несколько лет после завершения работ своды моста стали деформироваться, и к началу 20 века он пришел в аварийное состояние. Решено было провести реконструкцию Аничкова моста, заменив несущие элементы, но при этом не трогая его внешний облик. Эту задачу прекрасно выполнил архитектор П. В. Щусев.
    Главной же отличительной чертой Аничкова моста являются четыре скульптурные группы "Укротители коня человеком" П. К. Клодта, установленные в четырех углах моста в середине 19 века. Жители Северной столицы уже не представляют себе Аничков мост без этих скульптур, давно ставших символами Невского проспекта

  • lova55 Рейтинг: 0 07.08.2013 08:06


    Легкость и изящество конструкции пролетной части моста противопоставлены великолепным по силуэту, мощным фигурам грифонов, сидящих па массивных пьедесталах.

    Значение моста не ограничивается утилитарной функцией. Автору удалось создать красивое декоративное сооружение, обогащающее городской пейзаж.

    Трехпролетный каменный АНИЧКОВСКИЙ мост через Фонтанку - один из красивейших в Санкт-Петербурге. Первый мост через Фонтанку по Невскому проспекту был деревянным с подъемной средней частью. В 1730-х годах перед въездом на мост были сооружены триумфальные ворота. Близ моста находилась городская застава - здание кордегардии, построенное архитектором М. Г. Земцовым.

    В 1782-1787 годах деревянный мост заменен каменным с четырьмя башенками, тождественными по своей архитектуре башенкам, существующим до настоящего времени на Чернышовом (мост Ломоносова) и Старо-Калинкинском мостах через Фонтанку.

    Усилившееся движение по Невскому проспекту - главной городской магистрали - сделало необходимым перестройку моста. В 1839-1841 годах он был разобран и вместо него сооружен новый во всю ширину проспекта. Проект перестройки моста разработал инженер А. Д. Готман, рисунок перил выполнил архитектор А. П. Брюллов. Мост был открыт 20 ноября 1841 года.

    Главным украшением моста служат скульптурные группы коней с водничим, вылепленные и отлитые П. К. Клодтом.

    Изображение человека, обуздывающего дикого коня, неоднократно привлекало внимание ваятелей всех времен. Клодт на протяжении ряда лет работал над этой темой. В четырех группах он последовательно отобразил моменты борьбы человека с конем. В первой группе человек изображен поверженным на землю и пытающимся приподняться, в последней - он выступает победителем и ведет смирившегося коня.

    Первоначально на Аничковском мосту попарно стояли четыре группы, отлитые по двум моделям. Отливки этих моделей Клодт повторил для Петергофа и Стрельны. Две из отлитых для моста группы были отправлены в Берлин в подарок прусскому королю. Новые отливки были изготовлены скульптором в 1843 году.

    В 1846 году еще две группы с Аничковского моста были сняты и отправлены в качестве подарка неаполитанскому королю. На их место были временно поставлены гипсовые копии, окрашенные под бронзу. В 1849-1850 годах гипсовые группы были заменены бронзовыми отливками, исполненными самим Клодтом по новым моделям.

    Замечательные конные статуи Клодта на Аничковском мосту пользуются огромной популярностью не только среди жителей Ленинграда, но и далеко за его пределами.

    В целях сохранения скульптурные группы в начале Великой Отечественной войны были сняты с пьедестала и зарыты в саду Дворца пионеров.

    Большой художественный интерес представляет массивная чугунная решетка Аничковского моста, исполненная по рисунку, заимствованному у одного из берлинских мостов. Чередующиеся прямоугольные звенья решетки изображают морских коньков и русалок в меандровой рамке.

    Чугунные перила моста, поврежденные в годы войны, были полностью реставрированы в 1944 году, а в следующем году конные статуи вновь украсили мост.
  • Elena Рейтинг: 0 07.08.2013 08:06
    Аничков мост
    Годы постройки: 1715
    Соединяет: Невский проспект
    Через: Фонтанка

    Аничков мост через реку Фонтанку входит в состав Невского проспекта. Первый деревянный мост здесь был построен по указу Петра I в 1715 году. Тогда он стал пограничным для города. Название мост получил по имени подполковника М.О. Аничкова, командовавшего строительным батальоном, построившим мост. Длина переправы составляла 150 метров, перекрывала не только Фонтанку, но и заболоченную пойму реки. Деревянный мост был со шлагбаумом, в ночное время шлагбаум опускался. Здесь находилась застава, через которую въезжали в Санкт-Петербург. На заставе проверяли паспорта, брали плату за въёзд. Причём такой платой могли быть не только деньги, но и камни, которые городу были нужны для мощения улиц. Для того чтобы по Фонтанке могли проплыть суда с высокими мачтами, в 1726 году мост был сделан разводным. По проекту М.Г. Земцова рядом с мостом был построен караульный дом, где солдаты укрывались от непогоды. До этого укрытием для солдат служил простой шалаш. Аничков мост разводили и по ночам, дабы в город из леса не забегали волки.

    В 1742 году под переправу были подведены новые сваи. В 1749 году по проекту архитектора Семёна Волкова Аничков мост был перестроен. Его основательно укрепили, так как по нему должны были пройти слоны — подарок персидского шаха русской императрице. Мост перестал быть разводным. Его обшили досками и оформили под гранит. Длина Аничкова моста была более 200 метров, что почти в 4 раза больше длины современного моста. В 1780-х годах берега Фонтанки одевали в гранит. Тогда же через Фонтанку по проекту Ж.Р. Перроне было построено семь однотипных каменных переправ. В 1783–1787 годах по типовому проекту был перестроен и Аничков мост. С этого времени он представлял собой трёхпролётный гранитный мост, средний разводной пролёт которого был деревянным. На быках моста находились башни с разводным механизмом.

    В 1841 году Аничков мост перестраивается по проекту инженера И.Ф. Бутаца. Строительные работы были начаты 22 мая, завершены к осени того же года. Новый Аничков мост стал каменным, трёхпролётным. В начале ноября 1841 года на нём были установлены перила и гранитные пъедесталы для статуй. Ограда была создана по рисункам немецкого архитектора Карла Шинкеля. Точно такой же рисунок ранее был использован для сооружения перил Дворцового моста в Берлине. По отчётам Министерства финансов строительство переправы стоило 195294 рубля серебром.

    Торжественное открытие переправы состоялось 20 ноября 1841 года. Движение по мосту было открыто в январе 1842 года. Современник этих событий писал:
    «Новый Аничков мост приводит в восхищение всех жителей Петербурга. Толпами собираются они любоваться удивительной пропорцией всех частей моста и лошадьми — смело скажем, единственными в мире. В Аничковом мосту есть что-то открытое, ловкое, привлекательное! Въехав на мост, кажется, что отдохнул!.. Ни одно из петербургских сооружений не произвело такого впечатления на жителей столицы, как Аничков мост! Честь и слава строителям!». В те годы петербургский скульптор-анималист Пётр Карлович Клодт работал над проектом художественного оформления пристани на набережной Невы напротив Академии художеств. Тогда её собирались украсить скульптурами коней, ведомых юношами.

  • Ваш ответ

    Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.