Мон-Сенисский туннель, он же туннель Фрежюс — первый железнодорожный туннель через Альпы, соединивший Италию и Францию. Проходит под горным массивом Мон-Сенис недалеко от перевала Фрежюс (фр. Fréjus). С итальянской стороны у входа в туннель находится городок Бардонеккья, с французской — городок Модан. Длина туннеля 13 км.
Главная заслуга в деле технического усовершенство-вания постройки тоннелей принадлежит механику Сомелье, который изо рел машину, рабо ающую силою сжатого воздуха. Машина снабжена буравом, аерляидм горную породу, раз рыхленные части которой вымываются специально подведенной струей воды. Впервые машины Сомелье были применены в 1861 году при прорытии через Альпы Мон-Сенисского тоннеля, соелинившего железные дороги двух государств-Франции и Италии. Мон-Сеиисский тоннель имеет в длину 12.850 метров (приблизительно 12 верст). Несмотря на применение усовершенствованных машин, постройка его все же продолжалась 13 лет. Успех Мон-Сенисского тоннеля увеличил смелость инженеров. В 1881 году был сооружен НОРЫЙ тоннель через Сен-Готард, превышающий Мон-Сенисский более чем на два километра. Построен ;же он в более короткий срок в восемь лет.
"Самый длинный туннель под морским дном" ;"Сейкан"; "Каждый из двух одинаковых железнодорожных туннелей, проложенных под Ла-Маншем между Фолкстоуном, гр. Кент, Великобритания, и Кале, Франция, длиной по 49,94 км. Несмотря на то что этот туннель уступает по общей протяженности туннелю Сейкан, его подводный участок на 14,7 км длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Туннель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 г."
Мон-Сенисский туннель, он же туннель Фрежюс — первый железнодорожный туннель через Альпы, соединивший Италию и Францию. Проходит под горным массивом Мон-Сенис недалеко от перевала Фрежюс (фр. Fréjus). С итальянской стороны у входа в туннель находится городок Бардонеккья, с французской — городок Модан. Длина туннеля 13 км.
Главная заслуга в деле технического усовершенство-вания постройки тоннелей принадлежит механику Сомелье, который изо рел машину, рабо ающую силою сжатого воздуха. Машина снабжена буравом, аерляидм горную породу, раз рыхленные части которой вымываются специально подведенной струей воды. Впервые машины Сомелье были применены в 1861 году при прорытии через Альпы Мон-Сенисского тоннеля, соелинившего железные дороги двух государств-Франции и Италии. Мон-Сеиисский тоннель имеет в длину 12.850 метров (приблизительно 12 верст). Несмотря на применение усовершенствованных машин, постройка его все же продолжалась 13 лет. Успех Мон-Сенисского тоннеля увеличил смелость инженеров. В 1881 году был сооружен НОРЫЙ тоннель через Сен-Готард, превышающий Мон-Сенисский более чем на два километра. Построен ;же он в более короткий срок в восемь лет.