Помогите решить задачу по аудиту и бухучету. Условия внутри.
-Цель задания — установить достоверность отражения операций с нематериальными активами.
Условия — организация купила у физического лица приватизированную квартиру и поставила ее на учет как нематериальный актив на счет 04. За услуги нотариальной конторы по оформлению договора купли-продажи уплачено наличными 521 руб. Расчет с продавцом был произведен с расчетного счета организации на лицевой счет продавца в Сбербанке в сумме 110000 руб. за эту операцию сбербанку уплачено организацией 780 руб.
Уплаченные нотариальной конторе и сбербанку суммы (1301) списаны организацией на затраты как оплата услуг сторонних организации.
В учете имеются следующие записи:
д-т сч. 20(44), к-т сч. 50-521 руб — уплачены услуги нотариальной конторы;
д-т сч 04, к-т сч 51 — 110000 руб — на стоимость покупки;
д-т сч. 20(44), к-т сч 51 — 780 руб — оплачены услуги банка.
Требуется:
1. Установить характер допущенных нарушений.
2. Оценить правильность расчетов бухгалтера и бухгалтерских проводок.
3. Внести соответствующие изменения.
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Налицо:
1. Занижение налоговой базы по налогу на имущество.
2. Занижение налоговой базы по налогу на прибыль текущего периода.
3. Нарушение правил учета доходов и расходов.
4. Искажение показателей бухгалтерской отчетности.
Правильно:
Д08 К50 - на сумму 521 руб выдано нотариусу из кассы. Вообще лучше учесть услугу в пределах нотариального тарифа, это 300 руб. Но да ладно.
Д08 К51 - на сумму 110000 руб по платежному поручению в соответствии с договором купли-продажи, при условии составления передаточного акта в день платежа :)
Д08 К51 - на сумму 780 руб комиссия банка по конкретной сделке.
Д01 К08 - на сумму 111301 руб первоначальная стоимость ОС.
Все остальное правильно.
Дт 41 Кт 76 - 110 000 - на стоимость покупки
Дт 41 Кт 60, 76 - 521 - расчеты с нотариусом
Дт 41 Кт 60, 76 -780 - услуги банка
Дт 60,76 Кт 51 - произведены расчеты за квартиру (в том же порядке, что и поступление товара и затрат по оформлению)
Таким образом у вас сформировалась покупная стоимость квартиры - 111 301руб.
Если же квартира покупается для дальнейшего использования в производственной деятельности, то её необходимо поставить на учет, как основное средство. Т.е. все затраты сначала приходуются на 08 счет, а после перевода квартиры в разряд нежилых помещений квартира вводится в эксплуатацию:
Дт 01 Кт 08 - 111 301руб.
Народ, да вы чего? Не существует проводки Дт08 Кт51
В Дт 08 формируются стоимость основного средства. Оплаты производятся непосредственно поставщику товаров, работ услуг (60,76)
Дт 08.4 Кт 60 – 110000руб. – поступило ОС
Дт 60 Кт 51 – 110000руб. – заплатили поставщику
Дт 60 Кт 51 – 521руб. – услуги нотариуса
Дт 91 Кт 51 – 780руб. – услуги банка
Дт 01 Кт 08.4 – 111301руб. – принято к учету ОС
Заодно поможем Вам разобраться и правильно выбрать программные продукты 1С, где все обновления актуальны на день сдачи отчета
Удачи! жду Вас! :)
С уважением, Ирина
- не правильно отнесён счёт затрат ( нужно 08, а не 20,44);
- приобретено ОС - учитывается на 01счёте, а не 04;
2. Проводки:
Дт 08.4 Кт 60 – 110000руб. – поступило ОС
Дт 08.4 Кт 50 – 521руб. – услуги нотариуса
Дт 08.4 Кт 60 – 780руб. – услуги банка
Дт 60 Кт 51 – 110000руб. – оплата поставщику
Дт 01 Кт 08.4 – 111301руб. – принято к учету ОС
1. Нарушения:
- не правильно отнесён счёт затрат ( нужно 76, а не 20,44);
- приобретено ОС - учитывается на 01счёте, а не 04;
2. Проводки:
Дт 08 Кт 60 – 110000руб. – поступило ОС
Дт 76. Кт 50 – 521руб. – услуги нотариуса
Д08 Кт76 увеличение стоимости ОС
Дт 08 Кт 60 – 780руб. – услуги банка
Дт 60 Кт 51 – 110000руб. – оплата поставщику
Дт 01 Кт 08 – 111301руб. – принято к учету