Помогите, пожалуйста, правильно понять пункт Закон РФ «О Защите прав потребителя»
-Не могу понять, по Закону, магазин ИМЕЕТ ПРАВО дать гарантию на товар, предназначающийся для длительного использования, или ОБЯЗАН дать гарантию? Т.е. если мне в магазине не выписали гарантийный талон ни от фирмы производителя, ни от самого магазина — это нарушение? Или всё вполне правомерно?
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Гарантийный срок работы приобретенной вещи предусмотрен законом так что если магазин не дал своей гарантии он сам себя подставил. Все можно будет решить через суд
то есть если изготовителем неоговорен гарантийный срок, это вправе сделать продавец,но в его обязанность это не входит.
в основном на практике крупные магазины на товары длительного потребления устанавливают гарантийный срок.
то что не выписали вообще гарантийного талона с точки зрения этого закона это не является нарушением,это значительный пробел в законодательстве,чем и пользуются юристы и адвокаты таких фирм и магазинов чтобы уйти от ответственности.
А поскольку дана гарантия производителем то это явное НАРУШЕНИЕ.и смело можно обращаться за защитой своих прав либо в суд либо к ним потребовать чтобы выдали талон либо в роспотребнадзор
Закон четко регламентирует этот момент : если гарантийный срок не установлен производителем то Продавец ИМЕЕТ ПРАВО установлить на товар грантию. если Срок гарантии на товар установлен Производителем то Продавец имеет право дать на товар ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ГАРАНТИЮ.
В Вашем случае если на товар установлен гарантийный срок Производителем то Продавец не имеет право заменять его гарантию своей гарантией, только в качестве дополнительной.
Дополню: Если Вам не выписали гарантийный талон то это еще упрощает Ваше положение ибо по всем вопросам качества товара Вы имеете право обращаться к Продавцу в течение 2-х лет с момента продажи товара
Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели данный товар, предварительно написав заявление в 2-х экз В заявлении указать: Согласно ст.19 п.5 «Закона о защите прав потребителей»: В случаи, когда предусмотренный гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» (копию акта прилагаю).
В магазине Вам могут отказать вследствие, того, что предложат отправить его на экспертизу со стороны магазина. Это полное право магазина, т.к. магазин может оспаривать заключение Вашей экспертизы . Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого), который в последствии сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию, а так же должность Ф.И.О, печать магазина, подпись сотрудника с кем Вы общались, дату. Товар не оставляйте, если Вам предложат его оставить, в заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас, т.к. хотите присутствовать при проведении экспертизы ст.18.п.5.Закона «ЗПП». И подвезёте его на экспертизу (Это лишает возможности сотрудников магазина и экспертов причинить товару следы потребительского дефекта). По срокам – экспертиза проводится в течение 20 дней. И пригласить на проведение экспертизы Вас должны в течение этого срока. В случаи обнаружения экспертизой со стороны магазина «потребительского дефекта». Сообщите руководству магазина, что будете подавать в суд. Это действует на руководство – отрезвляюще.
Деньги Вам обязаны вернуть в течение 10 дней согласно ст.22 Закона «О защите прав потребителей».
Согласно ст.24.п.4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. ( Если товар подорожал, если нет – можете этот пункт не указывать)
Согласно ст.23.п1 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете требовать выплаты пени за каждый день просрочки от стоимости товара.
Если магазин не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления. Укажите что будете подавать в суд. И согласно ст.13 п.6 Закона «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщить о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Так же в заявлении укажите, что сам товар, и подлинники чека и акта будут предоставлены в день окончательного расчета.
Будут вопросы, пишите. Помогу.
Удачи.