Политико-географическая характеристика Италии???
-План: 1.Положение относительно к другим странам.
2. Уровень экономического развития соседних стран.
3. Отношение к мировым транспортным путям, рынкам сырья и сбыта продукции.
4. Положение относительно к горячим точкам планеты.
5. Современное политическое положение. Внутренняя и внешняя политика( общая оценка)
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Итальянская Республика, государство на Юге
Европы, на Апеннинском полуострове, а также на части
материка к Югу, от Альп, островах Сицилия, Сардиния и
др. Древнейшие художественные памятники на территории
Италии относятся к эпохам палеолита (наскальные росписи
в Апулии; каменные, статуэтки женщин из Лигурии и
Эмилии; керамические сосуды с процарапанным или
нарисованным геометрическим, узором) . В эпоху бронзы
(2-я пол. 2-го тыс. до н.э.) богато орнаментированные,
керамические, изделия и геометризованные бронзовые
фигурки божеств и воинов отражали влияние крито-
микенской культуры. На о-ве Сардиния сложился
своеобразный тип мегалитических сооружений, т. н. нураге
— круглые каменные башни с ложнокупольным покрытием.
На севере Италии в эпоху бронзы развивалась культура
террамар, названная по свайным поселениям - террамарам.
К 9-5 вв, до н.э. относятся поселения культуры Вилланова,
характерной для восточной части Центральной Италии к
8—2 вв. до н.э. - памятники родственной ей культуры
этрусков, На территории возникших в 8—6 вв. до н.э. в
прибрежных р-нах Италии греческих торговых поселений
(Сиракузы, Посейдония и др.) сохранились остатки храмов,
скульптура, изделия художеств, ремесла. Древне греческие,
этрусские и местные художественные традиции легли в
основу иск-ва Рима Древнего, к-рое развивалось на
территории Италии с 5 в. до н.э. до 5 в. н.э.
С падением Римской империи (476) и утверждением
христианства в Италии началось формирование
средневекового искусства, основанного на позднеантичных
традициях, а также на воздействии искусства Византии и
многочисленных варварских народов (готов, лангобардов,
франков и др.) , вторгавшихся в Италию. В 4—6 вв. в Риме
и других городах Италии сооружались 6азилики,
великолепием убранства не уступавшие другим римским
императорским постройкам (Сан-Джованни ин Латерано,
Сан-Паоло фуори ле Мура-в Риме) , а также центричные
культовые здания (церковь Сан-Витале в Равенне) . Храмы
украшали многоцветные мозаики (церковь Санта-Костанца
в Риме) . Светотеневая моделировка и жизнерадостная
красочность ранних мозаичных циклов, основанная на
традициях античной художественной культуры, постепенно
уступили место плоскостной, линеарной трактовке форм,
изысканно звучные цветовые сочетания приобрели
торжественную отвлечённость (мозаики церкви Сан-
Витале в Равенне) . В скульптурной резьбе долгое время
сохранялись традиции позднеантичной орнаментики
(капители колонн, алтарные преграды и пр.) , В 8—10 вв,
ведущая роль принадлежала архитектуре Ломбардии. Здесь
сооружались базилики с криптой под алтарной частью,
наружные стены которых членились лопатками глухими
аркадами и аркатурными фризами; рядом с базиликами
строили колокольни (т. н. кампанилы; южная башня церкви
Сант-Амброджо в Милане) . Получили развитие
плоскорельефная орнаментная резьба и ювелирное иск-во,
глубина обработки, художественная инкрустация, в которых
заметно воздействие культур варварских народов. В
условиях феодальной раздробленности страны романский
стиль (11—13 вв.) приобретал в Италии многообразные
местные черты.