В Египте поклонение животным было частью жизни. Но кошка всегда занимала особое место. Кошкам в Египте посвящались роскошные храмы. Кошка превозносилась тысячами паломников. Кошку Мумифицировали. В городе Бени-Хасана археологи нашли кошачье кладбище. Там было похоронено 180 тысяч кошек. Мумии кошек были в золотых и серебряных усыпальницах, инкрустированных драгоценными камнями. В древнем Египте, когда кошка умирала, ее хозяин, в знак глубокого траура сбривал брови. Из горящего дома, при пожаре, первым, что выносили египтяне - кошку. За непреднамеренное убийство кошки можно было запросто расплатиться собственной жизнью! Как ночное животное, в Египте кошка была посвящена богине Луны, плодородия и деторождения по имени Баста. Баста была родной сестрой бога - бога солнца Ра, женщина с головой кошки. Священная кошка Египта, вскормившая Гора, отрывает голову змеи Апепи, символу зла и тьмы, то есть бесплодия, - сцена, находящая свое отражение в 17 главе так называемой «Книги мертвых» Египетские жрецы выстраивали много аналогий кошки и солнца. Прежде всего - это глаза Кошки. Солнце поднимается, зрачки глаз кошки становятся меньше. Солнце клонится к вечеру, глаза кошки расширяются. Когда Солнце скрылось, кошка смотрит на мир широкими зрачками, круглыми и светящимися. Глаза кошки - два уменьшенных солнца.
Но кроме мистики, кошка несет еще кое-что. Древний Египет в своем расцвете состоял из возделываемых растений и зернохранилищ. И еще была кошка. Зерно собрано. И тут находится много желающих. Главный из них - самые живучие млекопитающие. Грызуны. Мыши. Они приходят туда, где есть зерно. И остаются навсегда. Только если не кошка. Мыши размножаются и заполнят все доступное пространство. Их количество не связано теперь со случайными находками. Они едят то, что добыл человек. У Человека можно найти много пищи круглый год. Но, если еще и видовая конкуренция. Тогда надо - регулировать численность вида HOMO Sapiens, не давая ему размножаться в нежелательных пределах. И, видовой коллективный разум мышей создал такой механизм. Отдельные мышиные особи не умеют мыслить. Что, однако не мешает виду начать с HOMO Sapiens запрещенную им для своих бактериальную войну. Это Чума. Бич средних веков, когда кошку объявили дьявольским созданием. Мыши не только невоспримчивы к чуме. Более того, они могут нести культуру чумы в своей крови. Нисколько при этом не страдая. И, человек выставил против этого то, что смог в то время сделать. Это была кошка. Так, что Египет со своей культурой, разливами Нила, и зернохранилищами, полностью обязан одной спасительнице. Имя этой спасительницы - КОШКА
Кошки считаются у египтян охранниками загробного мира. Они видят инфракрасное и тепловое излучение, излучаемое человеком, и другими существами, поэтому и предостерегают своих хозяев. А еще кошки чувствую боль своего владельца и приходят ему на помощь, забирая ее в себя.
Возможно потому, что Древние Египтяне обратили внимание на их благоприятное воздействие на человека. Заметьте, кошка всегда подойдёт и ляжет именно на то место, где болит и станет урчать свою кошачью песню, и боль ведь уходит или во всяком случае ослабевает. Я сам обожаю этих пушастиков!
Древние египтяне были великие натуралисты. У них были божества (или облики божеств) в виде шакала, кобры, навозного жука, лягушки, бегемота, коровы, быка, сокола, цветка лотоса, павиана и пр. Следует ли удивляться, что в этот ряд попали кошки? В виде кошки изображалась богиня Бастет.
Культ кошки появился в самый древний период египетской истории (вторая династия) и продолжался до 1 в до нэ. Религиозным центром поклонения был город Бубастис, где, по свидетельству греческого историка Геродота , находился самый прекрасный храм Египта , посвящённый Бастет. В главном святилище возвышалась огромная статуя богини. Во время ежегодных весенних празднеств статую выносили из храма и торжественно провозили на ладье вдоль берегов Нила. Там же разводили этих священных животных и именно там сохранилось большое количество мумий кошек .
Священных кошек кормили молоком с хлебом, для них специально разводили в резервуарах рыбу, не имеющую чешуи. Сурово карался тот, кто покушался на жизнь кошек . Кошка охранялась законом и осмелившемуся поднять на нее руку, грозила смертная казнь. После смерти кошек погребали по ритуалу, напоминающему погребение человека: хозяева кошки и их родня в знак траура выбривали себе брови, а тело кошки бальзамировалось. Готовую мумию зашивали в льняной саван или заключали в саркофаг и помещали в одном из бесчисленных некрополей, специально предназначенных для кошек и выстроенных вдоль берегов Нила. В конце прошлого века возле деревни Бени-Гасан в Нижнем Египте было найдено несколько десятков тысяч кошачьих мумий. Поклонение кошке в Египте было настолько велико, что в 525 г . до н.э., как гласит предание, это привело к ужасным последствиям. Персидский царь Камбиз решил захватить долину Нила. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города Пелусия. Камбизу пришла в голову блестящая мысль: по его приказу каждый солдат укрепил на груди живую кошку так, чтобы она хорошо была видна. Армия двинулась вперед, защищенная живыми щитами. Египтяне побоялись ранить или убить священных животных и сдались. Камбиз завоевал Египет и основал 27-ю династию.
Кошкам в Египте посвящались роскошные храмы. Кошка превозносилась тысячами паломников. Кошку Мумифицировали. В городе Бени-Хасана археологи нашли кошачье кладбище. Там было похоронено 180 тысяч кошек. Мумии кошек были в золотых и серебряных усыпальницах, инкрустированных драгоценными камнями.
В древнем Египте, когда кошка умирала, ее хозяин, в знак глубокого траура сбривал брови. Из горящего дома, при пожаре, первым, что выносили египтяне - кошку. За непреднамеренное убийство кошки можно было запросто расплатиться собственной жизнью! Как ночное животное, в Египте кошка была посвящена богине Луны, плодородия и деторождения по имени Баста.
Баста была родной сестрой бога - бога солнца Ра, женщина с головой кошки. Священная кошка Египта, вскормившая Гора, отрывает голову змеи Апепи, символу зла и тьмы, то есть бесплодия, - сцена, находящая свое отражение в 17 главе так называемой «Книги мертвых» Египетские жрецы выстраивали много аналогий кошки и солнца. Прежде всего - это глаза Кошки. Солнце поднимается, зрачки глаз кошки становятся меньше. Солнце клонится к вечеру, глаза кошки расширяются. Когда Солнце скрылось, кошка смотрит на мир широкими зрачками, круглыми и светящимися. Глаза кошки - два уменьшенных солнца.
Но кроме мистики, кошка несет еще кое-что. Древний Египет в своем расцвете состоял из возделываемых растений и зернохранилищ. И еще была кошка. Зерно собрано. И тут находится много желающих. Главный из них - самые живучие млекопитающие. Грызуны. Мыши. Они приходят туда, где есть зерно. И остаются навсегда. Только если не кошка. Мыши размножаются и заполнят все доступное пространство. Их количество не связано теперь со случайными находками. Они едят то, что добыл человек. У Человека можно найти много пищи круглый год. Но, если еще и видовая конкуренция. Тогда надо - регулировать численность вида HOMO Sapiens, не давая ему размножаться в нежелательных пределах. И, видовой коллективный разум мышей создал такой механизм. Отдельные мышиные особи не умеют мыслить. Что, однако не мешает виду начать с HOMO Sapiens запрещенную им для своих бактериальную войну. Это Чума. Бич средних веков, когда кошку объявили дьявольским созданием. Мыши не только невоспримчивы к чуме. Более того, они могут нести культуру чумы в своей крови. Нисколько при этом не страдая. И, человек выставил против этого то, что смог в то время сделать. Это была кошка. Так, что Египет со своей культурой, разливами Нила, и зернохранилищами, полностью обязан одной спасительнице. Имя этой спасительницы - КОШКА
Священных кошек кормили молоком с хлебом, для них специально разводили в резервуарах рыбу, не имеющую чешуи. Сурово карался тот, кто покушался на жизнь кошек . Кошка охранялась законом и осмелившемуся поднять на нее руку, грозила смертная казнь. После смерти кошек погребали по ритуалу, напоминающему погребение человека: хозяева кошки и их родня в знак траура выбривали себе брови, а тело кошки бальзамировалось. Готовую мумию зашивали в льняной саван или заключали в саркофаг и помещали в одном из бесчисленных некрополей, специально предназначенных для кошек и выстроенных вдоль берегов Нила. В конце прошлого века возле деревни Бени-Гасан в Нижнем Египте было найдено несколько десятков тысяч кошачьих мумий. Поклонение кошке в Египте было настолько велико, что в 525 г . до н.э., как гласит предание, это привело к ужасным последствиям. Персидский царь Камбиз решил захватить долину Нила. Персы не умели штурмовать укрепленные города и были вынуждены остановиться у стен города Пелусия. Камбизу пришла в голову блестящая мысль: по его приказу каждый солдат укрепил на груди живую кошку так, чтобы она хорошо была видна. Армия двинулась вперед, защищенная живыми щитами. Египтяне побоялись ранить или убить священных животных и сдались. Камбиз завоевал Египет и основал 27-ю династию.
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96