В испанском городе Памплона устраивается ежегодный фестиваль Сан Фермин (San Fermin), во время которого толпы любителей адреналина убегают от разъяренных быков, выпущенных на улицы города в специальные огороженные коридоры. Фестиваль «уличных забегов быков» (энсиерро)в этом северном испанском городке, известном своими ночными уличными гуляниями, зародился в 16-м, а по некоторым данным, в 14-м и даже в 13 веке. Он приобрел всемирную известность после выхода в 1926 году романа Эрнеста Хемингуэя «И восходит солнце», описавшего необычный праздник на страницах книги. «В Памплону не стоит приезжать с женой, — писал Хемингуэй. — Вероятнее всего, она заболеет, ушибется или поранится, или, по крайней мере, ее затолкают, а то и вовсе можно ее потерять. Это мужской праздник, и от женщин здесь одни неприятности». С тех пор Памплон раз в году становится местом паломничества туристов-экстремалов, любителей пощекотать себе нервы.
Праздник Святого Фермина в Памплоне - это один из самых "раскрученных" испанских праздников, ежегодно проходит в Памплоне (провинция Наварра) во вторую неделю июля, с 6 (7) - 14 (15) июля. И хотя это - религиозный праздник (он посвящен патрону и Наварры вообще, и Памплоны в особенности, Святому Фермину, который в средние века, будучи епископом Памплоны, спас ее от эпидемии чумы) своей известностью он обязан далеко не "святой" забаве, а именно энсиерро - массовому забегу людей по улицам города рядом со стадом быков. Это опасное развлечение длится обычно пару минут - бегунам надо преодолеть расстояние от загона Санто Доминго до арены, которое составляет 825 м. В течение праздничной недели каждый вечер в городском амфитеатре проходят бои быков, и каждое утро, в 8.00 быков, выбранных для участия в корриде, перегоняют из загона на арену этим экзотическим способом. Об открытии ворот загона и начале энсиерро оповещает сигнальная ракета, вторая ракета сообщает, что все быки покинули загон. По приблизительным подсчетам одних только непосредственных участников "забегов" приезжает в город свыше 10 000. За время ведения официальной записи с 1924 года, 13 человек погибло под ударами рогов и копыт быков во время забегов. Последней жертвой на Сан Фермин стал 22-летний американец, которого насмерть забодал бык в 1995 году.
Corrida de toros, или «бег быков». История современной корриды восходит к началу новой эры, к иберам, населявшим Пиренейский полуостров, и однажды попав на землю Испании, коррида уже никогда оттуда не уходила. Родоначальником корриды в современном ее виде является Франсиско Ромеро, который в 1775 году первым провел бой, стоя на земле, а позже основал первую школу матадоров. Но особенно прославился его потомок Педро Ромеро: с 1771 по 1799 год он убил более 5600 быков, не получив при этом ни одной царапины. Во время его славы начал формироваться «канон» корриды, она стала походить на танец с обязательными фигурами. Бег быков - эта испанская традиция является частью старинного большого праздника, возникшего в Испании в XVI веке. Молодые быки бегут по улицам испанского города в направлении арены. К быкам присоединяются все желающие испанцы и приехавшие посмотреть на испанский праздник туристы, но эта испанская традиция очень рискованна – ведь быкам человеческая компания явно не по нутру, во время этого испанского развлечения калечится очень много народу. А на ярмарочной площади в центре испанского города во время забега с быками проходят и другие традиционные развлечения испанцев, связанные с быками. В самом начале была просто коррида. И быков пригоняли с пастбищ по отгороженным для этих целей улицам и площадям, создавая при помощи деревянных заборов "коридоры". Ответственными за поставку быков на корриду тогда были мясники. Они помогали пастухам гнать животных, и бежали сзади. Со временем, это "провожание" превратилось в народное зрелище, и мясники, для увеличения эмоциональности праздника, стали бегать перед рогами животных. Когда конкретно появилась эта традиция, не знает никто, но есть сведения, что она существовала уже в 1852 году. А в 1899 году пробег был намеренно укорочен, во избежание жертв.
Коррида (исп. corrida de toros, tauromaquia, toreo) — наиболее распространённая форма боя быков, традиционное испанское зрелище, практикующееся также и в некоторых других странах и состоящее в выполнении определённой последовательности фигур с быком особой породы, обычно завершающихся смертью быка. Само слово corrida образовано от глагола correr, главное значение которого «бежать» (однако «бег» — carrera). У этого глагола есть и иные значения, в частности, correr una suerte — претерпеть (какую-либо) судьбу. Поэтому очень приблизительно смысл словосочетания corrida de toros можно перевести как «обработка быков», «прогон быков». Испанцы в обиходе называют корриду просто toros, то есть «быки» История корриды, скорее всего, восходит к бронзовому веку, к иберам, населявшим Пиренейский полуостров и почитавших быка священным животным (сохранились наскальные изображения быков, которым несколько тысяч лет). Вероятно, первоначально убийство быка было ритуальным. Подобные церемонии существовали и у других средиземноморских народов, в частности, у древних греков.
Известно, что в средние века к битвам с быком питали пристрастие Карл Великий, Альфонсо X Кастильский, Сид. К концу XV века, то есть времени завершения реконкисты и объединения Испании, коррида становится развлечением благородного сословия. С быком сражается кабальеро, рыцарь на коне. Те, кто еще недавно бились с маврами и готовились встретить смерть на поле брани, снова могли испытать себя на арене. В XVI веке без корриды не обходились уже многие крупные праздники. В Мадриде бои устраивали на центральной площади, на Пласа Майор, где происходили важнейшие для страны события, в том числе особо важные аутодафе, а в дни коронационных торжеств короли выходили приветствовать народ. Коррида в этот период эстетизируется и становится фактом культуры.
Пешая коррида появляется в начале XVIII века. Причиной изменения обычаев является, по всей видимости, неприязнь короля-француза Филиппа V к этой испанской традиции, вследствие чего коррида становится праздником людей низших классов, не имевших своих лошадей (или боявшихся рисковать ими). Место рождения современной корриды — Андалусия. В последующие сто лет появляются первые известные тореро, разработавшие ритуалы и приёмы современной тавромахии — Хоакин Родригес «Костильярес», Хосе Дельгадо Герра «Пепе-Ильо», Педро Ромеро Мартинес. Бой быков быстро развивается на протяжении XIX столетия, а его «Золотым веком» считаются 1910—1920-е годы, когда выступают Хуан Бельмонте (считается лучшим тореро всех времён и отцом современного стиля тавромахии), Хосе Гомес «Гальито» (он же «Хоселито»), Рафаэль Гонсалес «Мачакито».
Фестиваль «уличных забегов быков» (энсиерро)в этом северном испанском городке, известном своими ночными уличными гуляниями, зародился в 16-м, а по некоторым данным, в 14-м и даже в 13 веке. Он приобрел всемирную известность после выхода в 1926 году романа Эрнеста Хемингуэя «И восходит солнце», описавшего необычный праздник на страницах книги. «В Памплону не стоит приезжать с женой, — писал Хемингуэй. — Вероятнее всего, она заболеет, ушибется или поранится, или, по крайней мере, ее затолкают, а то и вовсе можно ее потерять. Это мужской праздник, и от женщин здесь одни неприятности».
С тех пор Памплон раз в году становится местом паломничества туристов-экстремалов, любителей пощекотать себе нервы.
Праздник Святого Фермина в Памплоне - это один из самых "раскрученных" испанских праздников, ежегодно проходит в Памплоне (провинция Наварра) во вторую неделю июля, с 6 (7) - 14 (15) июля. И хотя это - религиозный праздник (он посвящен патрону и Наварры вообще, и Памплоны в особенности, Святому Фермину, который в средние века, будучи епископом Памплоны, спас ее от эпидемии чумы) своей известностью он обязан далеко не "святой" забаве, а именно энсиерро - массовому забегу людей по улицам города рядом со стадом быков. Это опасное развлечение длится обычно пару минут - бегунам надо преодолеть расстояние от загона Санто Доминго до арены, которое составляет 825 м.
В течение праздничной недели каждый вечер в городском амфитеатре проходят бои быков, и каждое утро, в 8.00 быков, выбранных для участия в корриде, перегоняют из загона на арену этим экзотическим способом. Об открытии ворот загона и начале энсиерро оповещает сигнальная ракета, вторая ракета сообщает, что все быки покинули загон. По приблизительным подсчетам одних только непосредственных участников "забегов" приезжает в город свыше 10 000.
За время ведения официальной записи с 1924 года, 13 человек погибло под ударами рогов и копыт быков во время забегов. Последней жертвой на Сан Фермин стал 22-летний американец, которого насмерть забодал бык в 1995 году.
Бег быков - эта испанская традиция является частью старинного большого праздника, возникшего в Испании в XVI веке. Молодые быки бегут по улицам испанского города в направлении арены. К быкам присоединяются все желающие испанцы и приехавшие посмотреть на испанский праздник туристы, но эта испанская традиция очень рискованна – ведь быкам человеческая компания явно не по нутру, во время этого испанского развлечения калечится очень много народу. А на ярмарочной площади в центре испанского города во время забега с быками проходят и другие традиционные развлечения испанцев, связанные с быками.
В самом начале была просто коррида. И быков пригоняли с пастбищ по отгороженным для этих целей улицам и площадям, создавая при помощи деревянных заборов "коридоры". Ответственными за поставку быков на корриду тогда были мясники. Они помогали пастухам гнать животных, и бежали сзади. Со временем, это "провожание" превратилось в народное зрелище, и мясники, для увеличения эмоциональности праздника, стали бегать перед рогами животных. Когда конкретно появилась эта традиция, не знает никто, но есть сведения, что она существовала уже в 1852 году. А в 1899 году пробег был намеренно укорочен, во избежание жертв.
Само слово corrida образовано от глагола correr, главное значение которого «бежать» (однако «бег» — carrera). У этого глагола есть и иные значения, в частности, correr una suerte — претерпеть (какую-либо) судьбу. Поэтому очень приблизительно смысл словосочетания corrida de toros можно перевести как «обработка быков», «прогон быков». Испанцы в обиходе называют корриду просто toros, то есть «быки»
История корриды, скорее всего, восходит к бронзовому веку, к иберам, населявшим Пиренейский полуостров и почитавших быка священным животным (сохранились наскальные изображения быков, которым несколько тысяч лет). Вероятно, первоначально убийство быка было ритуальным. Подобные церемонии существовали и у других средиземноморских народов, в частности, у древних греков.
Известно, что в средние века к битвам с быком питали пристрастие Карл Великий, Альфонсо X Кастильский, Сид. К концу XV века, то есть времени завершения реконкисты и объединения Испании, коррида становится развлечением благородного сословия. С быком сражается кабальеро, рыцарь на коне. Те, кто еще недавно бились с маврами и готовились встретить смерть на поле брани, снова могли испытать себя на арене. В XVI веке без корриды не обходились уже многие крупные праздники. В Мадриде бои устраивали на центральной площади, на Пласа Майор, где происходили важнейшие для страны события, в том числе особо важные аутодафе, а в дни коронационных торжеств короли выходили приветствовать народ. Коррида в этот период эстетизируется и становится фактом культуры.
Пешая коррида появляется в начале XVIII века. Причиной изменения обычаев является, по всей видимости, неприязнь короля-француза Филиппа V к этой испанской традиции, вследствие чего коррида становится праздником людей низших классов, не имевших своих лошадей (или боявшихся рисковать ими). Место рождения современной корриды — Андалусия. В последующие сто лет появляются первые известные тореро, разработавшие ритуалы и приёмы современной тавромахии — Хоакин Родригес «Костильярес», Хосе Дельгадо Герра «Пепе-Ильо», Педро Ромеро Мартинес. Бой быков быстро развивается на протяжении XIX столетия, а его «Золотым веком» считаются 1910—1920-е годы, когда выступают Хуан Бельмонте (считается лучшим тореро всех времён и отцом современного стиля тавромахии), Хосе Гомес «Гальито» (он же «Хоселито»), Рафаэль Гонсалес «Мачакито».
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96