Маркетинговые исследования и расходы УСН
-Добрый вечер,
ООО занимается оценкой объектов гражданских прав, объект налогообложения «доходы-расходы»… Директор недавно оплатила 190 000 тысяч рублей компании за «услуги по маркетинговым исследованиям рынка», доходы у ООО небольшие, в общей сложности тысяч 500…
Арбитражная практика показывает, что такие расходы вызывают у проверяющих массу негативных эмоций и компании дела проигрывают… Хотя, если есть документы, подтверждающие обоснованность расхода и применение его потом в работе… Но нам документы контрагент дал «скупые» — акт на 2-х листочках с описанием всей выполненной работы… Как вы думаете, мои сомнения обоснованы?
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Маркетинговые исследования - это сложная объемная работа, за результаты которой платятся немалые деньги. И заключается работа в получении задания, в анализе задания, в формировании анкеты, в отборе и в анкетировании респондентов, в статистической обработке результатов, в формировании маркетинговых выводов. Если у Вас есть договор и передаточные акты на результаты исследований, и еще исключительные права на распространение результатов, то вы можете попробовать провести это как нематериальные активы. Но если это просто текстик, не содержащий уникальной информации и сведений об авторских правах, то Вам эту работу пересчитают по рыночным ценам или вообще не примут в уменьшение налогооблагаемой базы. Затраты будут признаны необоснованными, налог доначислен, пени, штрафы...
Пусть контрагент дает Вам:
1. Сами результаты исследований.
2. Акт передачи исключительных прав.
3. Все документы, связанные с обоснованием результатов.
А вы должны сделать:
1. Техническое задание.
2. Решение о свободной реализации неискючительных прав на результаты исследований.
3. Опубликовать открытое коммерческое предложение или рекламу на продажу прав.
Тогда вероятность признания расходов возрастет до 50% :)