Культ Богоматери (см.)…

- Города и Страны
спрашивает marinara 03.02.2013 16:29 Ответов 3

Пилар один из самых почитаемых и известных в католической Испании.

А какие культы Богоматери существуют в других христианских странах?


Советы пользователей:

  • sbeta Рейтинг: 0 07.08.2013 11:13
    Легенда о богоматери и младенце была хорошо известна в древнем Вавилоне и в своё время развилась в установившийся культ. Множество памятников Вавилона отображают мать-богиню Семирамиду, держащую на руках своего ребёнка Таммуза. Когда вавилоняне были рассеяны по всему свету, они унесли с собой культ богоматери и младенца. Это объясняет, почему многие народы поклонялись матери и младенцу, в той или иной форме, задолго до того, как Истинный Спаситель Иисус Христос родился в этот мир! В различных странах, где был распространён этот культ, мать и ребенок назывались разными именами, т.к. напоминаем, что в Вавилоне произошло смешение языка.

    Китайцы называли свою мать-богиню Шингму, что значит «Святая мать». Она изображалась с младенцем на руках и лучами славы вокруг головы.

    Древние немцы поклонялись деве Герте с младенцем на руках. Скандинавы называли ее Дизой, которая также изображалась с младенцем. Этруски называли её Нутрией, а среди друидов Вирго-Патитура почиталась, как «Матерь Божья». В Индии она была известна, как Индрани, которая также изображалась с младенцем на руках, как видно на иллюстрации.

    Мать-богиня была известна грекам, как Афродита или Церера, шумерам – как Нана, а древним римлянам - как Венера или Фортуна, а её младенца называли Юпитером. На иллюстрация изображены мать и младенец, именуемые, как Деваки и Кришна. В Индии воздвигнуто множество храмов в честь Изи «Великой Богини» и её сына Исвары , где им поклоняются уже много веков.

    В Азии мать была известна, как Cybele, а её сын, как Deoius. «Но независимо от её имени или происхождения», - пишет один писатель, - «она была женой Ваала, девственной царицей неба, которая родила без зачатия».

    В Эфесе великая мать была известна под именем Артемида (Диана). Храм, посвященный ей в этом городе, был одним из семи чудес света древнего мира! Не только в Эфесе, но и во всей Азии и во всем мире поклонялись богине (Деян. 19:27).

    В Египте мать-богиню называли Исидой, а её младенца - Гором. Общим для религиозных памятников Египта было изображение младенца Гора, сидящего на коленях своей матери.

    Этот культ, переданный Вавилоном многим народам под разными названиями и формами, окончательно учредился в Риме и во всей Римской Империи. Вот, что говорит относительно этого периода ранее упомянутый писатель: «Поклонение Великой Матери... было... очень популярно в Римской Империи. Летописи доказывают, что двое (мать и младенец) удостаивались божественных почестей... не только в Италии или в самом Риме, но также и в провинциях, особенно в Африке, Испании, Португалии, Франции, Германии и Болгарии».
    Одним из самых ярких примеров допущения языческих культов в церковную среду является исповедание католической церковью культа великой матери, только в несколько иной форме и под другим именем! Действительно, много язычников перешло в христианство, но их любовь к богоматери была настолько сильна, что они не могли её предать. Дружелюбные церковные лидеры поняли, что, если они найдут что-нибудь общее в христианстве с культом богоматери, то их церкви значительно пополнятся. Но кто бы мог им заменить языческую мать-богиню? Конечно же Мария, мать Иисуса, которой по логике вещей более всего подходила эта роль. А что тут плохого, если теперь позволить людям продолжать молиться и поклонятся богине-матери, только называть её Марией, вместо прежних имен? По-видимому, этой идее суждено было воплотиться, потому что именно так всё и получилось! Постепенно культ языческой богоматери, стал культом девы Марии.

    Первоначально в христианской вере не было места культу девы Марии. Известно, что Мария, мать Иисуса, была прекрасной, посвященной и благочестивой женщиной, особо избранной для воплощения нашего Спасителя. Однако, ни один Апостол, ни сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии. Как утверждает Британская Энциклопедия: «В течении первых столетий церкви не придавали никакого значении Марии вообще». Это же утверждение подтве
  • svetanet2009 Рейтинг: 0 07.08.2013 11:13
    Рекомендую книгу по культу Богоматери "Богиня Сумерек", авторы Томас Клири, Сартаз Азиз. Очень хорошо и подробно все написано.
  • gkatiy Рейтинг: 0 07.08.2013 11:13
    Богоматерь издавна считается покровительницей и заступницей Русской земли. Культ Богоматери распространился по всей Руси, образ Богоматери был одним из самых почитаемых и любимых народом.
    На Руси было создано великое множество икон Богоматери; число икон, почитаемых православной церковью, достигает 700 [9, c.5]. С древнейших времен до наших дней сохранились практически неизменными основные типы изображения Богородицы. Все изображения на иконах Богоматери восходят к небольшому числу прототипов. Иконописцы в своей работе ориентировались либо на нерукотворные образы Богоматери, например Лиддская, самоизобразившаяся, либо на образы, выполненные, по преданию, при жизни Богоматери святым евангелистом Лукой. Основные типы икон пришли на Русь из Византии с принятием христианства.
    Позже русские варианты иконографии этих типов получили названия по месту их явления, изображения, прославления.
    Огромное число икон, которые, к тому же, созданы разными иконописцами и в разное время, приводит к тому, что определить название конкретной иконы очень сложно даже специалисту, не говоря о простых верующих, которые зачастую не знают, какая именно икона находится у них дома или предстает перед ними в храме.
    «Иконография Богоматери», вышедшая впервые в 1914-1915 годах в двух томах – итог исследований ученого, проводившихся в течение целого ряда десятилетий. Эта монография является одним из крупнейших исследований Н.П.Кондакова, и, несомненно, лучшим, даже в наши дни, сочинением, посвященным истории иконографических типов Богоматери. Ученый использовал колоссальный по богатству, разнообразию, широте временного и географического охвата материал, дающий иконографические сведения, начиная с первых веков христианства. Он пользовался изображениями фресок, икон, миниатюр в рукописях, материалом скульптуры и рельефов. Н.П.Кондаков рассмотрел восточную, византийскую, западно-европейскую и, конечно же, русскую традиции в изображении Божьей Матери и их взаимопроникновение. Так на древнерусскую иконографическую традицию последовательно оказывали влияние византийская школа, искусство Балкан, «итало-критская школа». Византийскую традицию изображения Богородицы ученый рассматривал как развивающуюся, плодотворно влиявшую на русское средневековое искусство. Русская иконопись творчески развила полученные из Византии образцы, сформировав свои собственные, глубоко укорененные в национальной культуре иконографические типы изображений Богоматери. Культ Богоматери был на Руси необычайно развит, а сама Владычица небесная считалась покровительницей Русской земли. Ее образы заняли исключительное место в русской православной духовности, о чем свидетельствует необычайно большое количество их типов и иконописных вариантов.

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.