Кто придумал современные шины??

- Авто, Мото
спрашивает fruktiks 03.02.2013 16:29 Ответов 2

Кто придумал шины которые состоят из резины и газа(воздух, азот итд.)


Советы пользователей:

  • punsh Рейтинг: 0 06.08.2013 06:51
    до 19 века существенно колесо не менялось. Всё те же спицы и тоже дерево. И даже на первых автомобилях стояли снятые с карет деревянные колёса. Следующим шагом в развитии колеса стало появление пневматической шины. В отличии от колеса известен автор этого изобретения - Роберт Уильям Томсон, родившийся в Шотландии 29 июня 1822 г, который жил и работал в Лонодоне. В Лондоне он и изобрёл пневматическую шину. И сразу же запатентовал своё изобретение. В патенте, датированным 10 июня 1846 г., написано: "Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении". Причём такая шина имела кожанную покрышку, так как резину ещё тогда не придумали. Так же надо отметить, что после смерти Томсона, про его изобретение вообще забыли, но образцы сохранились.

    На автомобилях так называемые воздушные колёса первыми применили Андре и Эдуард Мишлен, которые уже имели дело с производством велосипедных шин.

    Уже в первой четверти прошлого века, начали применять съёмные колёса прикреплённые болтами к ступицам. Что дало возможность менять колёса сразу с шинами в течении нескольких минут. После этого почти весь автомобильный парк мира перешёл на шины, в том числе и автобусы и грузовики, для которых придумали свой тип шин. Появилось много компаний по производству шин таких как "Данлоп" в Англии, "Мишлен" во Франции, "Гудьир", "Файрстоун" и "Гудрич" в США, "Континенталь" и "Метцелер" в ФРГ, "Пирелли" в Италии.

    В 50-х годах прошлого столетия шина вновь шагнула вперёд. И помогла ей в этом фирма "Мишлен", которая в свою новую шину добавила жёсткий пояс, состоящий из слоев металлокорда.

    В 60-е годы измененили отношение высоты шины Н к ширине профиля В - H/B. Если на первые шины в разрзе имели правильный круг, то к 1980 году отношение Н/В было 0,7 и даже 0,6. Таким образом уменьшая профель для лучшего сцепления с дорогой.

    Ну а в 70 годах прошлого столетия шина достигла её нынешнего развития. Появились радиальные шины, на которые стремительно перешёл весь траспорт мира. Сейчас ведутся работы по улучшению качеств самого материала из которого делаю шины, эти улучшения направленны на увелечение срока службы и допускаемых нагрузок, упрощение производства и улучшение безопасности на дорогах.

    С развитием шин, шло и развитие дисков на которые эти шины одеваются. Появились так называемые литые и кованые диски. Кованные диски штампуются и затем обрабатываются на станках, а литые просто выливаются в специальные формы. И из-за специфики производства кованые диски получаются более прочными и надёжными, чем литые. Но при этом менее привлекательными. В производстве дисков стали использовать различные сплавы, направленные на облегчение колеса. Такие как магниевые сплавы. Впервые диски из этих сплавов были установленны на Alfa Romeo Spider 1980 года.

    Титановые диски - миф, как утверждают некоторые ведущие специалисты, потому что изготовление таких дисков очень трудоёмкий и дорогостоящий процесс, хотя по теории такие диски лишины всех недостатков, но они получаются слишком тонкими из-за своего удельного веса и это делает практически не возможным создать привлекательный дизайн для таких дисков.

    После всего выше написаное мы имеем то самое колесо, которое стоит сейчас на вашем автомобиле и то самое колесо без которого человечество так далеко бы не уехало!
  • Yulya Рейтинг: 0 06.08.2013 06:51
    очеень умный человек

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.