Кому посвящалась роза в Древнем Египте?

- Города и Страны
спрашивает ivatmilana 03.02.2013 16:29 Ответов 2

Кому посвящалась роза в Древнем Египте?


Советы пользователей:

  • ayrat Рейтинг: 0 07.08.2013 06:25
    В Египте роза посвящалась Изиде, она символизировала чистую любовь, освобожденную от страсти и плотских удовольствий. Может поэтому, лепестки роз использовались в невероятном количестве во время пиршеств, наверное, чтобы предотвратить гнев Изиды и получить ее благосклонность. Пол зала, где проходили пиршества, на треть метра устилался лепестками роз; ими набивали подушки на ложах, а из фонтанов била розовая вода.
    Роза была любимым цветком Клеопатры. Принимая своего возлюбленного Марка Антония, царица осыпала его лепестками красных роз, которые в стране сфинксов и пирамид считались символом страсти горящего любовью сердца. Любила она розу не только за ее красоту, но и за то, что она помогла вернуть ей любимого.
    В те времена было принято бросать в вино лепестки роз с венка того, к кому чувствуешь особенное расположение, и выпивать это вино. Плиний пишет что, когда Антоний стал очень подозрительным и не доверял никому, даже Клеопатре, то она велела пропитать свой венок ядом. А во время пира, когда Антоний бросил несколько роз с венка Клеопатры к себе в бокал, царица остановила его и велела привести осужденного на смерть, которому и дала выпить это вино со словами: «Посмотри, Марк Антоний, как я могла легко от тебя избавиться, если бы только смогла без тебя жить». После этого пира два величайших правителя не расставались, а розы стали еще и символом примирения.
    [ссылка появится после проверки модератором]

  • oleska_82@hotbox.ru Рейтинг: 0 07.08.2013 06:25
    А что же королева цветов? Роза с эпохи раннего Средневековья занимает видное место в литературе, искусстве и эмблематике различных народов Востока и Европы. Родиной розы считается Северный Иран и примыкающая к нему южная часть Туркмении. Ассирия, Вавилон и Древний Египет не знали розы. Она была занесена в Малую Азию, Средиземноморье и Европу во время греко-персидских войн и затем быстро распространилась во всем Старом свете. Гомер, Вергилий, Гораций воспевали розу как королеву цветов. Роза была посвящена Афродите (Венере) и стала одним из ее атрибутов. Еще до возникновения христианства роза стала эмблемой весны, красоты, любви. В эпоху эллинизма и заката Римской империи роза все чаще стала символизировать роскошь и изнеженность, и именно с этого времени идут выражения "спать на розах", "бросать розы к ногам победителей". В то же время зарождавшееся и набиравшее силу в Римской империи христианство стало находить символичным наличие у роз шипов и использовало этот факт ("нет розы без шипов") как доказательство неизбежной кары за грехи. Не случайно, наверное, роза была объявлена символом чистоты и святости, посвящена исключительно Деве Марии, а ее алый цвет был признан символом крови Христа. Вот почему розы постоянно изображались на религиозных картинах как некая эмблема святости, а простой люд в католических странах верил в то, что розой можно отпугнуть дьявола или демона, и жены рыцарей дарили розу уезжающему в поход воину-мужу в знак святости и верности своей любви. В Россию роза до конца XVIII века не проникала ни как растение, ни как символ по двум очень веским причинам: во-первых, в силу русских суровых природных условий, а во-вторых, уже как сложившийся католический символ она не допускалась Русской православной церковью. Лишь после наполеоновских войн под влиянием западной романтической литературы мотив розы начинает появляться в дворянской поэзии. Народному же русскому фольклору роза совершенно не известна... С годами в протестантских государствах Европы, особенно в Германии, роза продолжала сохранять свое влияние и значение, но уже как знак таинства. Немецкое выражение "под розой" означало "сохранять что-либо в тайне". Например, если изображение розы помещали на стену над столом, то это означало, что беседа приглашенных на обед не должна разглашаться. В Оружейной палате Кремля имеются серебряные кубки, подаренные немецкими послами царям в XVI-XVII веках, на которых выбита надпись: "Что бы мы здесь ни говорили, должно остаться под розой".

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.