когда в Санкт Петербурге был построен Финляндский вокзал?
-когда в Санкт Петербурге был построен Финляндский вокзал?
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
когда в Санкт Петербурге был построен Финляндский вокзал?
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Дорога была проложена в 1862—1870 до станции Рихимяки, которая находилась на построенной в 1858—1862 годах первой в Финляндии железной дороги между городами Тавастгус (Хямeэнлинна) и портом Гельсингфорс (Хельсинки).
На Финляндский вокзал 3 (16 апреля) 1917 приехал вернувшийся из эмиграции Владимир Ленин. В память об этом событии на площади у старого здания Финляндского вокзала в 1926 был установлен памятник (скульптор С.А. Евсеев, архитекторы В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейх) . Кроме того в 1957 году на вокзале был установлен доставивший Ленина в Россию паровоз № 293 (дар правительства Финляндии Советскому Союзу).
Вокзал был единственным, действовавшим в годы блокады: здесь начиналась «Дорога жизни» и 7 февраля 1943 сюда с Большой земли пришёл первый поезд с продовольствием. В память об этом на перроне вокзала в 1973 году был установлен первый из 36 мемориальных километровых столбов, поставленных вдоль железнодорожной ветки «Дороги жизни».
В 1950-х была проведена комплексная реконструкция вокзала (архитекторы П. А. Ашастин, Н. В. Баранов, Я. Н. Лукин, инженер И. А. Рыбин). Был построен наклонный ход станции метрополитена «Площадь Ленина» (Станция метро была открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена), на месте вокзальных корпусов, выходящих на улицу Комсомола было возведено новое главное здание вокзала (открыто 4 июня 1960 году), обращенное к Неве.
В 1970-е годы были разобраны почти все боковые (обращенные к Финскому переулку) корпуса старого вокзала, кроме центрального ризалита, включённого в один из новых корпусов.
В начале XXI века схема прохода по вокзалу пассажиров была изменена. В местах входа-выхода пассажиров были поставлены турникеты и выход на ул. Боткинская был закрыт