Джинсы приобрести Джинсы californiajeans.ru.

Какие памятники императорам(царям) и императрицам(царицам) есть в Санкт-Петербурге?

- Города и Страны
спрашивает 07071962 03.02.2013 16:29 Ответов 3

Какие памятники императорам(царям) и императрицам(царицам) есть в Санкт-Петербурге?


Советы пользователей:

  • olgagaltsova Рейтинг: 0 07.08.2013 06:27
    "Медный всадник" - памятник Петру I.
    Памятник Петру I у Инженерного замка.
    Памятник Петру I у гостиницы "Прибалтийская".
    Памятник Петру I в Петропавловской крепости.
    Памятник Петру I у Сампсониеского собора.
    Памятник Петру I перед Константиновсим дворцом в Стрельне.
    Памятник Петру I в Петровском парке в Кронштадте.
    Памятник Петру I "Царь-плотник" на Адмиралтейской наб.
    Памятник Петру I с малолетним Людовиком XV на руках в Петергофе.
    Памятник Петру I в Петродворце на аллее Петра.
    Бюст у Домика Петра Первого.
    Бюст Петра I на Большеохтинском пр. 1.
    Бюст Петра I на одном из фортов Кронштадта.
    Бюст Петра I на Большой монетной ул., 19.
    Бюст Петра I на территории Яхт-клуба на Крестовском острове.
    Бюст Петра I в здании Московского вокзала.

    Памятник Екатерине II в Екатерининском саду на площади Островского.

    Памятник Павлу I во дворе Инженерного замка.
    Памятник Павлу I в Павловске перед Большим дворцом.
    Памятник Марии Федоровне - императрице, супруге императора Павла I в Павловском парке у Театральных ворот.

    Александровская колонна на Дворцовой площади - памятник Александру I. Текст: Александру Первому. Благодарная Россия.

    Памятник Николаю I на Исаакиевской площади.

    Памятник-бюст Александру II на Ломоносовской улице, рядом с главным городским управлением Центробанка.
    Памятник Александру II во дворе государственного университета.
    Памятник Александру II перед входом в Военную академию связи на Суворовском пр.

    Памятник Александру III перед входом в Мраморный дворец на Миллионной ул.
    Памятник Александру III у храма святого мученика Пантелеимона при Психиатрической больнице имени Скворцова-Степанова в Удельной.

    Памятник-бюст Николаю II в Пушкине на Академическом пр.
    Памятник-бюст Николаю II на Лиговском пр. в ограде Крестовоздвиженской и Тихвинской церквей.

    Памятник наследнику престола - цесаревичу Алексею (1904-1918), сыну императора Николая II и императрицы Александры Федоровны, в Петродворце, в парке Александрия, у дворца Коттедж.


  • cabzal Рейтинг: 0 07.08.2013 06:27
    Санкт-Петербург: русская империя против хаоса
    Глава из книги Владимира Кантора "Санкт-Петербург: Российская империя против российского хаоса. К проблеме имперского сознания в России"С момента основания Санкт-Петербурга в устье Невы это решение Петра I не раз подвергалось критике. Сам Дидро писал Екатерине II, что ему представляется "весьма нецелесообразно помещать сердце на кончике пальца", и советовал перенести столицу в центр страны. Зачастую создание именно такого "окна в Европу" обосновывается историками лишь с точки зрения экономического удобства доступа к морю. Однако, учитывая желание Петра представить западным странам Россию как империю, подобный шаг может быть трактован шире. "Полит.ру" публикует главу из готовящейся к выходу книги известного писателя, доктора философских наук и профессора Высшей школы экономики Владимира Кантора "Санкт-Петербург: Российская империя против российского хаоса. К проблеме имперского сознания в России" (М.: РОССПЭН, 2008. 542 с.), которая посвящена эволюции в русской культуре имперской идеологии, опирающейся на идею общего блага для всех народов, населяющих Империю. Детальные исторические наблюдения позволяют автору ответить на ряд вопросов о современной ситуации в России.

    В четверг, 31 января, в 19-00 в клубе "Билингва" в рамках проекта "Публичные лекции Полит.ру"состоится открытая лекция Владимира Кантора "Российское государство: империя или национализм".

    1. «Умышленный город», или «Сердце на кончике пальца».

    Кто только ни ругал Петербург! От первых противников Петра до Мицкевича, славянофилов, Достоевского и Шпенглера. О сегодняшних неославянофилах не говорю, их обвинения не более чем повторы давно спетого. Любопытно, что почвенники российские и почвенники западные совпадали в неприятии римского пути России, назвав его ложным развитием или, если воспользоваться термином Шпенглера, «псевдоморфозом». Для немецкого культурфилософа ненависть к России подсказывает и ненависть к Петербургу как бесплодной попытке слабой и дикой расы выйти из самой природой очерченного ей круга примитивности. Ссылаясь на характеристики Достоевского об «умышленности» этого города, он формулирует: «Вслед за этой московской эпохой великих боярских родов и патриархов, когда старорусская партия неизменно билась против друзей западной культуры, с основанием Петербурга (1703) следует псевдоморфоз, втиснувший примитивную русскую душу (курсив мой. - В.К.) вначале в чуждые формы высокого барокко, затем Просвещения, а затем - XIX столетия. Петр Великий сделался злым роком русскости. <...> Примитивный московский царизм - это единственная форма, которая впору русскости еще и сегодня (курсив мой. - В.К.), однако в Петербурге он был фальсифицирован в династическую форму Западной Европы»[1]. Шпенглер утверждал, что «никаких русских городов никогда и не бывало. Москва была крепостью - Кремлем, вокруг которого расстилался гигантский рынок. <...> У Москвы никогда не было собственной души»[2].

    Петр, строя Петербург, строил именно город, возвращал Россию в ее европейское прошлое, когда она была Гардарикиею. После татарского погрома страна стала деревенской, но именно в этом хотели почвенники всех мастей видеть ее исконную суть, в тихой жизни вне истории. Шпенглер впрямую возмущается, что Петр навязал историческую жизнь «народу, предназначением которого было еще на продолжении поколений жить вне истории»[3]. Город рождает исторический смысл культуры. Москва в течение столетий выступала как своего рода столица-антигород, продолжившая татарское уничтожение городской Руси (Новгород, Псков, Тверь). Но именно в Москву, не знавшую напряжения и соблазнов исторической жизни, мечтали сызнова вернуть столицу славянофилы: «Мы <...> желаем видеть в Москве, - писал Иван Аксаков, - правительственное средоточие, свободное от начал, воплощаемых Санкт-Петербургом, и убеждены, что рано или поздно столица русской земли как прежде была столицею русского государства, так и снова будет!..»[4
  • USU Рейтинг: 0 07.08.2013 06:27
    Смотрите http://www.otdihinfo.ru/catalog/section/5/city/21. Там не только эти памятники, но и много еще архитектурных сооружений.

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.