Как выглядят КОВАНЫЕ диски? Многие рекомендуют за прочность. Литые и штампованые видел.

- Авто, Мото
спрашивает klubnichka2457 03.02.2013 16:29 Ответов 5

Как выглядят КОВАНЫЕ диски? Многие рекомендуют за прочность. Литые и штампованые видел.


Советы пользователей:

  • monaliza Рейтинг: 0 06.08.2013 07:06
    Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.
    - По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.
    - Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.

    Недостатки:
    - Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.
    - Во- вторых,и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

    Кованый диск.
    Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции.
    Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий.

    Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый - 7,8 кг, а кованый алюминиевый - 6,8 кг.
    Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные - по большинству характеристик кованым нет равных.
    Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким:
    - литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается)
    - литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств)
    - кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).

  • Rally Рейтинг: 0 06.08.2013 07:06
    [ссылка появится после проверки модератором]
    посмотри тут. как раз на ковке откроется.
  • muromzeva78@mail.ru Рейтинг: 0 06.08.2013 07:06
    на вид как литьё
  • Luda1955luda@eandex.ru Рейтинг: 0 06.08.2013 07:06
    Серое такое обычно, оно легче литья ощутимо
  • mc700mail Рейтинг: 0 06.08.2013 07:06
    раз видел штампованые,значит и кованые тоже видел это одно и тоже.

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.