Как вернуть деньги за бракованый фотоаппарат?

- Товары и Услуги
спрашивает Жара 03.02.2013 16:29 Ответов 3

Добрый день. Купил фотоаппарат в магазине, который через некоторое время сломался. Гарантийный ремонт не увенчался успехом. Пришел в магазин с квитанцией из гарантийного сервиса о том что ремонт не получился и попросил вернуть деньги. На что мне ответили что могут предложить только обменять на ту же модель. Но меня это не устраивает. Хочу деньги назад.
На сколько действия магазина законны? Насколько законны мои требования?


Советы пользователей:

  • nik01 Рейтинг: 0 07.08.2013 13:24
    В Вашем случае было нарушено Ваше законное право на возврат в магазин товара ненадлежащего качества. В соответствии со статьёй 18 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Причем магазин не имеет права навязывать свой вариант действий. Это исключительное право потребителя, какой вариант выбрать.
    Вам необходимо написать претензию на продажу некачественного товара в двух экземплярах. Один экземпляр передать представителю магазина, а второй экземпляр с подписью принявшего претензию оставить себе на случай обращения в суд.
    В претензии можете указать, что в случае неудовлетворения заявленного Вами требования за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного Законом РФ «О защите прав потребителей» магазин обязан уплатить Вам в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования. И дописать: «В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда (ст.ст. 13 - 15 Закона РФ О защите прав потребителей).
    Суд также своим решением при удовлетворении иска обязан взыскать с продавца штраф в бюджет в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Так же Вам придётся уплатить госпошлину.
    Предлагаю решить спор в досудебном порядке.
    В случае отклонения моей претензии прошу сообщить об этом в письменной форме с указанием причин отклонения моих требований и ссылок на конкретные статьи закона».

    После вручения такой претензии у них сразу пропадёт желание «брыкаться» и Вам вернут Ваши деньги.

    PS Надеюсь, что до наступления Нового года, Вы сможете вернуть свои деньги и выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Хотелось бы, чтобы в Новом Году осталось как можно меньше нерешенных вопросов, а общее голосование по Вашему вопросу состоится уже в следующем году.
  • orgalit Рейтинг: 0 07.08.2013 13:24
    делайте не зависимую экспертизу, при обнаружение заводского брака, вы придете в фирму с данным постановление и требуйте возврата денег.
    Не правомерно говорить что только на аналогичный товар.
  • RAMILA Рейтинг: 0 07.08.2013 13:24
    ответ связиста самый правельный,прислушайтесь! и еще 24,25 статья гк рф,ознакомьтесь.

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.