Гондола - такой же символ Венеции, как Мост Риальто, крылатый лев или площадь Сан-Марко. Гондола в Венеции - это легенда, уникальное произведение искусства. Чтобы создать настоящую Венецианскую гондолу нужно выточить 280 деталей из 8 сортов древесины.
В гондоле все продумано и символично. Гондола асимметрична: правая ее сторона всегда выше, а левая ниже, чтобы компенсировать вес гребца. Его место и уключина всегда расположены справа позади пассажиров. На носу гондолы вес гондольера компенсируется 30-киллограммовым железным штандартом, который по-итальянски называется “ферро”.
Форма штандарта символична. Шесть зубьев символизируют шесть районов Венеции. Седьмая полоса, имеющая другое направление, символизирует остров Джудекка, а закругление сверху - шляпу дожа. Даже в этих мелочах ощущается дыхание истории.
Гондолы использовались как транспортное средство уже во время правления первого дожа в 7 веке нашей эры. Однако тогда они были роскошнее и ярче. Черными венецианские гондолы стали только в 1562 году, когда во время чумы тела умерших перевозили по городу на гондолах. Нарядность лодок выглядела тогда просто нелепо, и правительство издало указ перекрасить гондолы в черный цвет, как гробы. Так печальные события средних веков навсегда изменили лицо города.
Прогулка по Венеции на гондоле стоит около 70 евро в час. Те, кто может себе это позволить, нанимают гондольера на целый день, а экономные туристы собираются в группы по 6 человек (это максимальное число пассажиров в гондоле) и платят вскладчину. Нанять гондолу можно на одной из станций, разбросанных по центру Венеции или просто принять приглашение гондольера в лобом месте города. Чтобы не ошибиться, форма гондольеров - полосатый верх, темный низ.
http://www.veneziya.ru/transport/gondola/ [ссылка появится после проверки модератором] http://commons.wikimedia.org/wiki/Gondola
Гондола - такой же символ Венеции, как Мост Риальто, крылатый лев или площадь Сан-Марко. Гондола в Венеции - это легенда, уникальное произведение искусства. Чтобы создать настоящую Венецианскую гондолу нужно выточить 280 деталей из 8 сортов древесины.
В гондоле все продумано и символично. Гондола асимметрична: правая ее сторона всегда выше, а левая ниже, чтобы компенсировать вес гребца. Его место и уключина всегда расположены справа позади пассажиров. На носу гондолы вес гондольера компенсируется 30-киллограммовым железным штандартом, который по-итальянски называется “ферро”.
Форма штандарта символична. Шесть зубьев символизируют шесть районов Венеции. Седьмая полоса, имеющая другое направление, символизирует остров Джудекка, а закругление сверху - шляпу дожа. Даже в этих мелочах ощущается дыхание истории.
Гондолы использовались как транспортное средство уже во время правления первого дожа в 7 веке нашей эры. Однако тогда они были роскошнее и ярче. Черными венецианские гондолы стали только в 1562 году, когда во время чумы тела умерших перевозили по городу на гондолах. Нарядность лодок выглядела тогда просто нелепо, и правительство издало указ перекрасить гондолы в черный цвет, как гробы. Так печальные события средних веков навсегда изменили лицо города.
Прогулка по Венеции на гондоле стоит около 70 евро в час. Те, кто может себе это позволить, нанимают гондольера на целый день, а экономные туристы собираются в группы по 6 человек (это максимальное число пассажиров в гондоле) и платят вскладчину. Нанять гондолу можно на одной из станций, разбросанных по центру Венеции или просто принять приглашение гондольера в лобом месте города. Чтобы не ошибиться, форма гондольеров - полосатый верх, темный низ.
[ссылка появится после проверки модератором]