Как составить граммотное резюме?

- Работа, Карьера
спрашивает leon123 03.02.2013 16:29 Ответов 9

Весной собираюсь подыскивать для себя новое место работы после отпуска по уходу за ребёнком.
Мне 36 лет. В этом возрасте очень трудно вновь устроиться на новую, интересную, высокооплачиваемую работу.
Подскажите, как граммотно составить резюме, желательно с пояснениями, нужно ли прикладывать фото?


Советы пользователей:

  • _KOT_ Рейтинг: 0 07.08.2013 12:54
    Сначала подумайте, какая вакансия Вас больше всего интересует и наиболее соответствует имеющемуся у Вас опыту. Допустим, Вы имеете опыт по нескольким направлениям деятельности, лучше составить несколько вариантов: на каждую возможную позицию отдельно.
    Состав резюме (!!!никогда не надо озаглавливать словом "резюме"!!!):
    1. Контактная и личная информация
    Ф.И.О. (пишется крупными буквами, как заголовок).
    Контактная информация: адрес, контактный телефон, факс, E- mail, ICQ, адрес личной страницы в Интернете и т.д.
    Личная информация: пол, возраст (дата рождения), семейное положение, наличие детей.
    2. Цель. Необходимый пункт, если резюме посылаете без сопроводительного письма, полезный, но необязательный, если резюме направляется с сопроводительным письмом)
    3. Образование - надо указать, какое образование Вы получили (кроме школы). Годы обучения, название уч.заведения.
    4. Опыт работы. Перечисляются места работы, начиная с последнего. Обычно указывают 3-4 места. Сначала пишутся даты, затем название организации и вид ее деятельности, название должности, должностные обязанности.
    5. Профессиональные навыки - Постарайтесь четко выделить и охарактеризовать свои профессиональные навыки. Перечислите их буквально по пунктам.
    6. Основные достижения - Желательно указывать, но необязательно! Покажите, чего Вы достигли, как выросли, работая в той или иной компании.
    7. Знание иностранных языков
    8. Знание персонального компьютера - Укажите, какие пакеты программ, базы данных, языки программирования и т.д. Вы знаете.
    9. Рекомендации - Этот пункт в резюме не обязателен. Обычно рекомендации предоставляются по требованию.
    10. Дополнительная информация
    Здесь укажите все дополнительное, что считаете нужным. Например, наличие водительских прав, категории, собственный автомобиль (очень немаловажный плюс для многих менеджеров по сбыту и торговых представителей). Отметьте, есть ли у Вас загранпаспорт.
    11. Личностные данные - Здесь вполне уместно охарактеризовать себя как личность.

    Самое главное: резюме должно занимать одну страницу, в крайнем случае - две.

    Могу на почту скинуть еще полезные материалы и примеры хороших резюме и сопроводительных писем.
  • anurik Рейтинг: 0 07.08.2013 12:54
    есть много сайтов где этому обучают... и много примеров и даже специалистов, которые могут в этом помочь
  • elenabaz08@list.ru Рейтинг: 0 07.08.2013 12:54
    Есть такая книжка - "Эмили Гост. Этикет" - в нете есть в электронном виде - бестселлер, переиздавашийся сотни раз в разных странах - там есть целый раздел №3, посвященный работе, приему на работу, как одеться, вести себя, и т.п. А вообще есть два пути: первый - придите разок на предприятие, попросите у них форму (если есть), а если нет - просто элементарный поиск в интернете - авось найдется какой-нибудь бланк, заготовка
  • mamam Рейтинг: 0 07.08.2013 12:54
    Самый простой способ - залезть в Ворд и написать его через "Мастер резюме"
    Очень милые получаются
  • Whime Рейтинг: 0 07.08.2013 12:54
    сама почувствуй.. напиши так как сама хотела бы видеть резюме человека которого ты бы устраивала к себе на работу. тут можно начитаться резюме составленные многими соискателями и из каждого подчеркнуть для себя нужные и интересные вещи. я себе так и состовлял.. от многих работодателей слышал по телефону " ваше резюме показалось нам интересным, мы бы хотели рассмотреть ваше предложение, приезжайте... " собирай со всех резюме лучшую информацию и напишешь о себе как о самой нужной для всех и ничего не бойся.. все получиться!
  • valentleonova Рейтинг: 0 07.08.2013 12:54
    Оформление резюме. Не больше страницы А4. Текст разбит на короткие абзацы, шрифт — Times New Roman или Arial, размер шрифта — 12—14 пунктов. Для расставления акцентов в резюме лучше использовать полужирный шрифт (не курсив, не подчеркивание).

    Наиболее оптимальная структура резюме состоит из 6 блоков.

    1. Личные данные соискателя. Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Город проживания. Можно возраст.

    2. Пожелания к будущей работе. Название должности, на которую претендуете (такое же, как заявлено у работодателя). Можно желаемую зарплату. Если же вас интересует несколько вакансий, нужно написать резюме для каждой из них.

    3. Опыт работы. Опишите в резюме только тот опыт, который соответствует вакансии. Места работы перечислите в обратном хронологическом порядке (последнее место в начале списка). Укажите период работы, название компании, сферу ее деятельности, вашу должность и обязанности, достижения, если были.

    4. Образование. В первую очередь назовите образование, которое позволяет вам претендовать на должность. Сведения о дополнительном образовании (курсы, тренинги) уместны, только если оно связано с вакансией.

    5. Профессиональные навыки. Умения и знания, которые пригодятся на должности. В блоке «Навыки» подводится итог, чему вы научились за время работы или в вузе. Степень владения компьютером, языками.

    6. Дополнительные сведения. Здесь упоминают о возможности переезда в другой город. Если уместно, пишут о водительских правах, автомобиле, загранпаспорте, семейном положении и увлечениях.
  • sa-sa Рейтинг: 0 07.08.2013 12:54
    [ссылка появится после проверки модератором]
  • petrinessa Рейтинг: 0 07.08.2013 12:54
    Ваше резюме не должно быть длинным- 2 страницы в основном. Вставьте фото вверху первой страницы и напишите ваше ФИО крупным шрифтом. Не забудьте приложить адрес и контактные данные. Заручитесь парой рекомендаций от предыдущих работодателей. Состав резюме должен включать ваше образование и ваш опыт работы. Распишите все как можно проще, чтоб при одном взгляде было ясно видно, где и когда вы работали и почему ушли. Лучше прилагать к резюме письмо, в котором вы опишите почему вы уверены, что для данной работы вы-лучший кандидат, лучше которого найти просто невозможно. Разрекламируйте себя, но профессионально. Много образцов резюме можно найти в интернете. Удачи вам!
  • Alexa99 Рейтинг: 0 07.08.2013 12:54

    Очень подробные рекомендации по вашему вопросу есть на сайте good4job.ru Сама недавно искала работу и он мне очень помог. Там пошагово описано как составлять резюме: как описывать свои профессиональные навыки и достижения, нужно ли в резюме ваше фото, а также советы по оформлению электронного письма с резюме. И много дрогой информации, которая будет полезна, тем кто ищет работу. Очень понравилось, что там хорошо объясняется как составить резюме под конкретного работодателя и конкретную вакансию - мне это очень помогло. Желаю и вам удачи!

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.