как с 1492-1792 называли Санкт — Петербург????
-как с 1492-1792 называли Санкт — Петербург????
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
как с 1492-1792 называли Санкт — Петербург????
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
С 1580-х годов эти земли захвачены шведами (см. Столбовский договор 1617 года). Новая линия государственной границы передвинулась далеко на восток, прошла от Ладожского озера по реке Лабе, верховьям реки Тосны, по реке Луге и вышла на старую границу между Россией и Ливонским орденом. В 1611 году на месте пяти русских селений, где Охта впадает в Неву, шведы начали строить торговый и ремесленный город Ниен. В этих землях (получивших наименование Ингерманландия) размещалась резиденция наместника шведского короля - Конунгс-гарден. В 1656-1658 годы московские войска захватили Ниен и попытались вернуть всю Ингерманландию. Не удалось. Тогда шведские инженеры предприняли реконструкцию Ниена. Весь город заново планируется, создаются мощные укрепления. Пять бастионов крепости Ниеншанц выстроены прямо на месте Конунгс-гардена. Но и это не помогло.
В конце 1702 года русские войска взяли шведскую крепость Нотебург (крепость Орешек). Шведское население Ниена бежало в Выборг, спалив многие жилые кварталы города. Русские войска подошли к сожженному Ниену и укрепленному Ниеншанцу в конце апреля 1703 года и организовали осаду. 1 мая 1703 года шведский гарнизон сдался. Территория Невы снова вошла в состав русского государства...
Согласно некоторым историческим свидетельствам, царь был в будущем Санкт-Петербурге лишь 29 июня 1703 года, при закладке храма святых апостолов Петра и оборонной мощи крепости. У берега Невы ко дню именин царя были срублены Красные хоромы (сейчас их называют Домиком Петра). Ближе к крепости образовалась первая городская площадь - Троицкая, с деревянным Гостиным двором. От крепости к площади был перекинут мост. Рядом с мостом стоял большой трактир «Австерия четырех фрегатов» и пристань, к которой уже осенью 1703 года пришвартовался первый чужеземный корабль.
В октябре 1703 года в город приехал первый иностранный архитектор и специалист по фортификации Доменико Трезини. Царь поручил ему строительство артиллерийского форта Кроншлот на искусственном острове в Финском заливе. В мае следующего года, к началу навигации, на трехъярусной деревянной крепостной башне Кроншлота был поднят русский флаг. Через год по указанию царя на левом берегу Невы началось сооружение Адмиралтейства, на стапелях которого должны были строиться корабли нового Балтийского флота. В 1705 году, послеочередной попытки шведов захватить город, Адмиралтейство, как и крепость, обнесли земляным валом с бастионами.
Первоначально строили жилье кто какое мог. Неподалеку от крепости, рядом с домами вельмож, свои избы возводили оружейники, пушкари, зелейщики (изготовители пороха). В 1706 году на Березовом острове (ныне Петроградская сторона) приступила к работе Канцелярия городовых дел, во главе которой стоял Д. Трезини. Система строительства была организована так, что рабочие трудились двухмесячными сменами в период от Благовещения до последних чисел сентября.
Вот так!
1500 г. находилось 410 деревень и 1082 двора с населением в 1516 человек.
Самым населенным пунктом в Спасском погосте было село на острове Фомине.
Оно состояло из 37 дворов с населением в 36 человек (один двор пустовал и
содержался на случай приезда тиуна.)
Кроме сельского населения, в Ижорской земле было и городское
население, сосредоточенное в городах и поселениях городского типа. В
Вожской пятине было 6 городов-крепостей: Ивангород, Ладога, Корела, Ям,
Копорье и Орешек; 4 из них - Ивангород, Ям. Копорье и Орешек - находились в
Ижорской земле. Орешек, построенный в 1323 г. у истоков Невы на Ореховом
острове, являлся центром Ижорской земли. По количеству дворов и населения
Орешек занимал третье место среди городов Вотской пятины. В 1545 г. в нем
было уже 165 дворов, 2 монастыря и 4 церкви.
Значительному и быстрому развитию городов и торгово- промышленных
поселений в Ижорской земле и, особенно на реке Неве, способствовало то, что
они были не только торговыми и ремесленными центрами своего уезда, но имели
большое значение и во внешней торговле всего Русского государства. В XVI и
XVII в.в. несколько важных путей, по которым шла русская торговля с
Западом, пролегало через Ижорскую землю. Один из них шел по Волхову,
Ладожскому озеру, через Орешек вниз по Неве в Финский залив. Особенно
важным отрезком этого пути была Нева, так как здесь происходила перегрузка
товаров с морских на речные суда.