Как применить закон о защите прав потребителя к мобильному телефону?

- Юридическая консультация
спрашивает Marveljunk 03.02.2013 16:29 Ответов 3

В «Связном» куплен телефон LG сенсорный. Гарантийный 14-дневный срок не прошёл ещё.Через 3 дня после покупки, перестал работать сенсор. Поехали менять телефон в магазин, а они говорят, что не могут менять (т.к. это телефон), могут только послать на экспертизу на 20 дней. Но тогда уже пройдёт 14-ти дневная гарантия! А почему они не могут поменять? Разве закон на телефоны не распространяется? Или там какое-то есть другое положение насчёт телефонов? Кто очень хорошо разбирается в этом законе? И что мне делать дальше?


Советы пользователей:

  • Luba Рейтинг: 0 07.08.2013 00:40
    Уже почти год прошел с момента введения в действия принятой поправки к Закону о защите прав потребителей, в которой отменяется необходимость проведения экспертизы при возврате неисправной технически сложной аппаратуры. В начале этого года я возвращал неисправный нетбук, и мне начали вешать лапшу на уши, говоря о необходимости проведения экспертизы. Как только я напомнил о выходе поправки к Закону, разговор сразу закончился и мне вернули деньги. Просто напомните об этой поправке, а еще лучше найдите ее в Интернете и запишите номер поправки и дату введения ее в действие. Будьте понастойчивее и увереннее в своих правах!

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
    4. Утратил силу.
    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация и
  • Roza... Рейтинг: 0 07.08.2013 00:40
    Загляните, вам поможет
    http://ozpp.ru/laws/zpp.php
  • Sposee Рейтинг: 0 07.08.2013 00:40
    Пусть посылают, на гарантийный срок это не влияет. Требуйте на время экспертизы телефон. Имеете полное право. Купите в конце концов книжицу в киоске "О защите прав потребителей". Там все есть. Пригодится. В нормальных магазинах меняют без проблем.

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.