Как получить компенсацию за задержку авиа рейса И возможно ли это?

- Юридическая консультация
спрашивает znv1207 03.02.2013 16:29 Ответов 5

Как получить компенсацию за задержку авиа рейса И возможно ли это?


Советы пользователей:

  • odri20082008 Рейтинг: 0 07.08.2013 00:49
    Конечно возможно. Следует просто подать в суд на эту авиакомпанию.
    К ответу Сергея следует добавить-

    Если билет был куплен на физическое лицо, то открываем закон "О защите прав потребителей" и смотрим статью 27 Сроки выполнения работ (оказания услуг),
    1. Исполнитель (Авиакомпания) обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный или договором о оказании услуг (коим является билет, с указанием времени вылета и прибытия).
    Срок нарушен? Нарушен.

    Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
    1. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и окончания выполнения оказания услуги потребитель (т. Е. Вы) по своему выбору вправе:
    назначить исполнителю новый срок;
    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

    (а так как Вы все же воспользовались услугами, и улетели с опозданием, то значит вы назначили исполнителю новый срок).

    Тем не менее (ст. 28) Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Так же в соответствии со ст. 15 этого же закона, еще и компенсацию за моральный вред с них стребовать.

    Статья 15. Компенсация морального вреда
    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
    Требуйте побольше.
    Под моральным вредом понимаются - «физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на другие принадлежащие гражданину нематериальные блага».Вы же ведь терпели моральные страдания (переживали, у вас давление подскочило и т.д.) и физические страдания (вам пришлось 3 часа болтаться в аэропорту; народу много сидеть негде; духота страшная; деньги все потратили (ведь не собирались в аэропорту прохлаждаться) купить еды и води не на что было, после прохождения регистрации не выпускали свежим воздухом подышать, очень измучились и т.д.)
    Правильно составив исковое заявление, обязательно получите компенсацию, и моральный ущерб. Если только задержка произошла не по вине авиаперевозчика. Но тогда можно подать просто на возмещение морального вреда. (Самолета не было, просидели 12 часов в аэропорту, без денег, не попить не поесть, авиаперевозчик не позаботился даже об элементарном, ни покормили, ни напоили, ни разместили – натерпелись в общем ).
    Удачи!!!
  • Hournion Рейтинг: 0 07.08.2013 00:49
    да возможно, но только в том случае если сумеете доказать свои убытки возникшие вследствие задержки
  • ras5079 Рейтинг: 0 07.08.2013 00:49
    Внимательно читайте соглашение которое прилагают к билету.
  • nivea Рейтинг: 0 07.08.2013 00:49
    Получить компенсацию возможно, если такая задержка не была вызвана нелетной погодой. В ситуации, когда рейс откладывается из-за неприбытия самолета, его неисправности и т.д. , перевозчик несет ответственность и можно компенсировать свои убытки, если сумеете их доказать.
  • sssssss Рейтинг: 0 07.08.2013 00:49
    Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

    За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.