Историю Древнего Египта мы в основном знаем из древнегреческих источников.Почему в Древнем Египте не было историков?

- Города и Страны
спрашивает NATALKA0069 03.02.2013 16:29 Ответов 7

Историю Древнего Египта мы в основном знаем из древнегреческих источников.Почему в Древнем Египте не было историков?


Советы пользователей:

  • goi.viktor Рейтинг: 0 07.08.2013 06:18
    В Древнем Египте не было историков, потому что не было постоянного летоисчисления. Календарь вели только жрецы и держали его в секрете, а официально время измерялось по разливам Великого Нила и по годам царствования фараонов.
    Царские списки, составленные жрецами, дошли до нас с пробелами. Служители солнечного Амона были чрезвычайно образованными людьми, но они не смогли бы властвовать, если бы все люди знали столько же, сколько они. А знали они немало. Страбон сообщает, что «эти жрецы обладали большими сведениями в науке о небесных явлениях, но это были люди секретные и несклонные передавать свои знания другим, поэтому Платон и Эвдокс, только с течением времени снискав расположение жрецов, сумели убедить этих последних сообщить им некоторые положения своих учений; тем не менее варвары скрыли большую часть своих знаний». На рубеже IV. и III веков до н. э. верховный жрец из Галиополя Манефон написал на греческом языке не дошедшую до нас «Историю Египта». По некоторым данным, он располагал «записями бога Тота», начиная с 30627 года до н. э. Они описывали историю древних народов Земли. Судя по всему, эти бесценные летописи пережили потоп. Историк Византии Снеллиус упоминает в своих трудах «Древние хроники»; их вели египетские жрецы в течение 36525 лет. Диоген Лаэртский сообщает, что «начинателем философии, хранимой жрецами и пророками, был Гефест, сын Нила; от него до Александра Македонского прошло 48863 года... А от магов до падения Трои... прошло 5000 лет... от Зороастра до переправы Ксеркса прошло 6 тысяч лет» (Зороастр -древне-иранский религиозный реформатор, чью религиозную деятельность различные источники относят к периоду от начала X до начала VI века до н. э. Знаменитая переправа Ксеркса через Геллеспонт во время греко-персидских войи датируется 480 годом до н. э.). Современные ученые установили, что сообщение Диогена, в свою очередь, базируется на египетских летописях, с коими мог быть знаком и Снеллиус.
  • murmanchanin Рейтинг: 0 07.08.2013 06:18
    Историки может и были, да только египтяне ж переписывали свою историю сколько раз.
    Новый фараон всячески затирал все упоминания о старом.
  • сокалова Рейтинг: 0 07.08.2013 06:18
    у них еще истории как таковой не было...)
  • nat Рейтинг: 0 07.08.2013 06:18
    Да были историки.Одна Алексанрийская библиотека содержала много чего,та только сгорела.А в Греции сохранились работы историков
  • sugery Рейтинг: 0 07.08.2013 06:18
    В Древнем Египте чего только не было! Думаю, что и десятой части не знаем, что там было. Возможно, историки всё-таки там были, хотя бы среди жречества, а иначе как поддерживать свою религию.
  • Kholonastya Рейтинг: 0 07.08.2013 06:18
    Потому что не было постоянного летоисчисления. Календарь вели только жрецы и держали его в секрете, а официальное время измерялось по разливам Великого Хапи (Нила) и по годам царствования фараонов.
  • speed123456 Рейтинг: 0 07.08.2013 06:18
    В III веке до РХ египетский жрец по имени Манефон получил распоряжение составить историю Египта. Его повествование почти столь же поразительно, как шумерский Список Царей. По Манефону, до того, как Египтом стали править фараоны, в его истории было четыре периода (он называл их династиями) - две династии богов, одна - полубогов и переходная династия.
    Манефон утверждал, что вначале, в течение 12 300 лет Египтом правили семь великих богов: Птах - 9000 лет, Pa - 1000 лет, Шу - 700 лет, Геб - 500 лет, Осирис - 450 лет, Сет - 350 лет и Гор - 300 лет.
    Во второй династии богов было 12 божественных правите- лей - Тот, Маат и десять других - они правили страной 1570 лет.
    Третья династия состояла из 30 полубогов, правивших 3650 лет.
    Четвертый период, продолжавшийся 350 лет, был периодом хаоса, когда Египет был разобщен и в нем не было правителя. Закончился этот период объединением Египта при Мене- се, который, как принято считать, был первым фараоном Египта.
    Поскольку речь идет об этих более поздних династиях, перечень Манефона еще предстоит сопоставить с данными археологических раскопок. Что же касается ранних легендарных периодов правления богов, иногда продолжавшихся тысячи лет, то ученые считают, что его список не может иметь никакой исторической ценности.
    http://lib.hsgm.ru/?page=art&art=2585&pg=113
    Среди источников трактата Плутарха "Об Исиде и 0сирисе" (De Iside et Osiride, сокр. DIO) сочинения египетского историка и жреца Манефона занимают особое место. Манефон Севеннитский известен прежде всего своей "Историей Египта" (Аigyptiaka), -как первый египтянин, написавший на греческом историю своей родной страны. В античности был сделан сокращенный вариант "Aigyptiaka"- т. наз. "Эпитома" (Epitome), содержащая списки египетских царских династий. Манефон написал также ряд других сочинений, авторство которых не бесспорно, наиболее точно атрибутированными трудами являются "Священная Книга" (H Hiera Biblos) и "Эпитома физических учений" (Physikon Epitome)(4;ХV).Исследователи трактата справедливо ставят Манефона в число основных источников труда Плутарха об осирической религии (1;103). К такому выводу приводит тщательный источниковедческий анализ текста трактата, позволяющий выделить, помимо прямых ссылок, также и косвенные цитаты и некоторые фрагменты, которые могут восходить к Манефону.
    http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1153973&s=

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.