Историческая Москва 17
-Где в Москве можно увидеть мозаичное панно из смальты и ценных камней во славу ратных подвигов русского народа работы художника Павла Корина?
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Александр Невский... Сколь величествен и прекрасен образ юного полководца, изображенный художником, с какой любовью передан древний Новгород, как торжественно развевается боевое знамя дружины. Здесь есть и мозаика на современные темы. "Парад Вооруженных Сил СССР на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", "Взятие здания рейхстага в Берлине", "Парад Победы, 24 июня 1945 года..." Весь цикл работ, созданных Кориным на этой станции метро, убедительно передает атмосферу времени. Эпоха и народ. Величие исторических свершений, вошедших в жизнь разных поколений, — вот идея и смысл творений художника.
За мозаичные плафоны (1951—1952) "Александр Суворов", "Михаил Кутузов", "Дмитрий Донской", "Минин и Пожарский", "Александр Невский"
"Александр Невский"
, "Вручение гвардейского знамени на Красной площади" и мозаичное панно "Орден Победы" на станции "Комсомольская кольцевая" Московского метрополитена в 1952 году Корину была присуждена Государственная премия СССР.
Одним из известнейших образцов послевоенного монументального искусства является цикл мозаик Павла Корина на своде центрального зала станции метро «Комсомольская-кольцевая». Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова, а также советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Еще два панно, изображавшие Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены в 1963 г. Новые панно изображают выступление Ленина перед красногвардейцами и аллегорическую фигуру Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля. Потолок желтого цвета также украшен мозаичными вставками и лепниной.
Все мозаичные композиции объединены идеей борьбы за независимость и славу родной страны, при этом в каждой четко выделяется фигура лидера (что советское руководство считало необходимым подчеркнуть особо).
К древней русской истории художник обратился уже не в первый раз, однако в этих мозаиках он не статичен и использует ряд новых образов. Помимо чисто художественных, есть у мозаик еще одно достоинство: Корин с блеском решил трудную проблему — вписал сложную и строгую батальную композицию в вычурные формы барочного картуша. Аркой проездных ворот и величавым ритмом деревянных стен и башен Новгородского детинца художник удивительно естественно и органично сочетает, казалось бы, несочетаемое. Князя Александра осеняет огромное полотнище великокняжеского стяга, где на черно-синем фоне вырисовываются незабываемые черты утраченного шедевра древненовгородской живописи — знаменитого «Спаса Нередицкого». К сожалению, художественный совет, обсуждавший эскиз мозаики, дал свое согласие лишь на «пол-лика» нередицкого шедевра и заставил художника свернуть великокняжеский стяг над невским героем.
Корин в своих панно подчеркивает, что смелость, самоотверженность и героизм всегда найдут дорогу к победе, как многократно было доказано примерами из русской истории.
http://