Господа, прошу высказать своё мнение по аренде ОС и не только:

- Бизнес, Финансы
спрашивает 121lelik 03.02.2013 16:29 Ответов 2

Ситуация такова: вновь открытое ООО (УСН) арендует у ИП производственное оборудование (деревообрабатывающая линия), производственное помещение является собственностью одного из учредителей. При планируемом объеме производства УСН слетит и перейдем на общую систему. Учредители, дабы избежать этого, планируют открыть еще несколько организаций (тоже УСН), (в зависимости от оборотов производства). Но оборудование как было одно так и останется. Планируется заключение договоров аренды ОС этого ИП с каждым ООО в одно время (правда как бы сдается линия на разные смены работы), трудовой коллектив естественно останется таким же (на основном производстве, исполнительные органы будут представлены разными лицами). Каковы последствия для ИП, директоров этих ООО при работе по такой схеме от фискальных органов (в т.ч. и ИФНС). Ваше мнение мне важно, так как к моему мнению учредители пока не прислушиваются.


Советы пользователей:

  • Ainura81 Рейтинг: 0 06.08.2013 18:35
    Что именно, вы хотите услышать?
    Мое мнение: «Лучше не покупать на предприятие основные средства, а брать в аренду.»

    Когда предприятие покупает основные средства, что происходит:
    1.Ведется бухучет.
    2.Оформляются карточки на каждое основное средство
    3.Назначаются материальные лица на каждое основное средство
    4.Всю сумму потраченную на покупку имущества в затраты отнести нельзя, только часть имущества, согласно «Классификации основных средств» ежемесячно попадает на затраты. А законодательство увеличивает сроки эксплуатации данных основных средств.
    (Пример имущество стоит 250 000 рублей. Срок использования – 15 лет = 180 месяцев. Ежемесячная сумма по покупке имущества, которую можно отнести на затраты 1389рублей. (250000 : 180 = 1389))
    5. Ежеквартально надо сдавать в налоговую декларацию на имущество предприятия
    6.Ежеквартально платить в бюджет налог на имущество 2%.

    Если это аренда основного средства:
    1.Договор аренды
    2.Акт передачи имущества
    3.Ежемесячно сумма аренды попадает на затраты предприятия. Если арендуете у предпринимателя, то необходимо с суммы аренды перечислять ндфл13% в бюджет.
    (Пример аренда 10000рублей. 13% = 1300рублей. В бюджет платите 1300рублей. Арендодателю – 8700рублей. Ни чего не теряем. Нет волокиты.)

    А если аренда у ИП – вообще проблем – нет. Сумма аренды попадает на затраты. В бюджет, ни каких налогов. А ИП – посадить на УСНО (доходы 6%). Вот вам экономия 13%-6%. Все законно – у нас 70% предприятий так работают. Главное иметь подтверждающие документы:
    1.Право собственности арендодателя на имущество
    2.Договор аренды
    3.Акт передачи имущества
    4.Акты ежемесячные по аренде имущества.

    Все! Нет проблем!
  • rebenchuk elena Рейтинг: 0 06.08.2013 18:35
    Полностью согласна со Светланой Бондаренко!

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.