Где,в какой из церквей находятся работы Врубеля,написанные им в Италии?

- Города и Страны
спрашивает Fross 03.02.2013 16:29 Ответов 3

Где,в какой из церквей находятся работы Врубеля,написанные им в Италии?


Советы пользователей:

  • rosinka Рейтинг: 0 07.08.2013 08:18
    В живописном месте, на краю одной из киевских круч стоит небольшой храм — Кирилловская церковь. В прошлом — собор монастыря св. Кирилла, а чуть позже — церковь при богоугодном заведении для душевнобольных (нынче — Киевская городская психо-неврологическая клиническая больница им. Павлова, или просто «Павловская», как называют ее киевляне).

    Искусствоведы вряд ли сойдутся во мнении — что более ценно в этой церкви: сам храм и сохранившаяся в нем древнерусская живопись XII века или иконы и росписи, выполненные великим русским художником Михаилом Александровичем Врубелем. Древние стены, уникальные старинные фрески и утонченные образы святых, их необыкновенные, словно заглядывающие в душу глаза, написанные кистью великого мастера — все это вместе производит незабываемое впечатление.


    В 1884 по приглашению профессора А. В. Прахова Врубель участвовал в реставрации росписей и фресок Кирилловской церкви в Киеве, создал ряд композиций на ее стенах, самые сложные из которых "Сошествие святого духа" и "Надгробный плач". В начале работы в Кирилловской церкви, пробуя свои силы, Врубель написал "Благовествующего архангела Гавриила" на северном столпе триумфальной арки, следуя оставшейся от XII века графье, то есть процарапанному в сырой штукатурке общему контуру всей фигуры.



    Иконы для "византийского иконостаса" Кирилловской церкви-"Христа", "Богоматери", "Св. Кирилла" и "Св. Афанасия", писались Врубелем не только вне стен Кирилловской церкви, но даже не в России, а в Италии: в 1885 году художник отправился в Венецию с целью изучения находящихся там древних византийских мозаик. Он изучал знаменитые мозаики собора Сан Марко и полотна прославленных веницианцев Возрождения.



    Для мраморного иконостаса, выполненного по эскизам А. Прахова, М. Врубель написал в Венеции иконы „Афанасий“, „Богоматерь“, „Христос“ и „Кирилл“. Эти произведения отличаются образностью, глубоким реализмом и высоким живописным мастерством. Наиболее удалась художнику ..Богоматерь». В бездонных глазах этой хрупкой молодой женщины, одетой в дорогие ткани, столько страдания и тревоги за судьбу сына, что она воспринимается как олицетворение материнской скорби и стоит в ряду лучших женских образов, созданных Врубелем. Но здесь есть и другая, более житейская интрига. В лике Богоматери современники узнали жену профессора Прахова, руководителя реставрационных работ. Это было непривычно, хотя и не противоречило канонам. Больше Врубеля не приглашали работать в храмах Киева…

    Древняя архитектура Кирилловской церкви и ее замечательные настенные росписи делают этот памятник одним из самых ценных и интересных музеев страны. Здесь проводятся концерты древнерусской музыки в грамзаписи, выступают артисты филармонии.
  • ALKOTA 1 Рейтинг: 0 07.08.2013 08:18
    Владимирский собор в Киеве.
  • alla230668 Рейтинг: 0 07.08.2013 08:18
    В ноябре 1884 года Врубель на время оставляет работы для поездки в Венецию, где он пробыл до мая 1885 года. Там он изучал творчество мастеров XV в, написал четыре иконы для иконостаса Кирилловской церкви ("Св. Афанасий", "Богоматерь с младенцем", "Сошествие Св. Духа" и др.). Лучшее из этих произведений - икона "Богоматерь" (1885, Гос. музей русского искусств, Киев) - нежный и вместе с тем печальный образ матери, предчувствующей трагическую участь сына. Прообразом для лика Богоматери послужило лицо Эмилии Львовны Праховой - жены профессора А.В. Прахова, в которую Врубель был тайно влюблен. В собственных работах он явно попытался модернизировать византийскую эстетику, внеся в них элементы жизненной конкретики и современного мирочувствия, которое было трудно назвать традиционно религиозным. Можно услышать в его эскизах, выполненных для Владимирского собора, и эхо венецианской живописи эпохи Возрождения — с нею Врубель близко познакомился, полгода (с ноября 1884 года по апрель 1885 года) проведя в Венеции. В дальнейшем Врубель продолжает реставрационные работы, а в 1887 году ему поручается исполнение фресок и для Владимирского собора по эскизам, сделанным им частью еще ранее.
    Однако самым замечательным творением Врубеля в Киевский период явились акварельные эскизы росписей Владимирского собора (1887, Гос. музей русского искусства, Киев). Работая в Кирилловской церкви, изучая фрески Софийского собора, художник осознает сущность высокого искусства монументальной живописи .древней Руси. Во владимирских эскизах особенно ярко проявилась связь творчества Врубеля с наследием древности, созвучным и дарованию, и душевному складу художника. Благородный образ "Воскресения", лучезарный, словно окруженный бездонной синевши неба "Ангел с кадилом и свечой", и, наконец, "Надгробный плач", потрясающий всплеск трагического чувства. Богоматерь с широко открытыми глазами, полными слез, словно окаменела в страдании над гробом сына. Торжественный ритм складок одежды, строгие линии, монохромная простота цветовых соотношений, предельный лаконизм композиции помогают выразить глубину и величие скорби. В "Надгробном плаче", который можно отнести к уникальным произведениям мирового искусства, Врубель органически соединил гармонию и монументальность древнего искусства с экспрессией чувств человека XX столетия.
    Художнику не удалось осуществить свои замыслы в стенных росписях — его участие в убранстве собора ограничилось созданием причудливых орнаментов, но и этой работе Врубель отдается с увлечением, проявляя неистощимое богатство фантазии.

    Ваш ответ

    Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.