Для чего в древнем Египте использовали Палетку Нармера и вообще что это такое?
-Для чего в древнем Египте использовали Палетку Нармера и вообще что это такое?
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Древний Египет. Ок. 3000 г. до н.э.
Египетский музей (Каир).
Реплика представляет собой реверс знаменитой двухсторонней палетки, прославляющей победы царя Нармера. Нармер традиционно отождествляется с Менесом - объединителем Верхнего и Нижнего Египта в единое государство, основателем первой древнеегипетской столицы - города Мемфиса. Нармер изображен в белой короне Верхнего Египта в церемониальном костюме, поражающим врага. Подобно богам, царь Нармер стремится "утвердить Маат" - божественный порядок, гармонию, противостоящую изначальному хаосу. В древнеегипетском искусстве эта сцена станет канонической. В оригинале палетка Нармера имеет высоту 66 см. Подобные палетки служили для ритуального растирания красок.
ПАЛЕТКА НАРМЕРА:
Палетка была обнаружена в 1898 г. британскими археологами Джеймсом Кьюбеллом и Фредериком Грином во время исследования древнего Иераконполя.
Высота: 66 см. Хранится в Египетском музее в Каире. Палетка Нармера – уникальнейший экспонат, проливающий свет на древнейшую эпоху истории Древнего Египта. Фараона Нармера, благодаря этой палетке считают основателем Египта. Он, как считают исследователи, объединил враждовавшие между собой Верхний и Нижний Египет в единое государство. Относительно датировки этого события исследователи до сих пор не могут прийти к общему мнению. Вот некоторые примеры:
Ж.-Ф. Шампольон – 5867 г. до н.э.; О. Мариетт – 5004 г. до н.э.; Э. Бругш – 4455 г. до н.э.; Р. Лепсиус – 3892 г. до н.э.; Штейндорф – 3200 г. до н.э.; Дж. Брестед – 3400 г. до н.э.; В.В. Струве – 3200 г. до н.э..
О палетке египтолог Ян Шоу:
На лицевой стороне изображены переплетённые длинношеие львы («серпопарды»), которых держат на поводках двое бородатых мужчин. Изображение симметрично расположенных пар «укрощённых» зверей, по всей вероятности, было заимствовано из иконографии раннего периода развития Месопотамии, возможно иконографии Элама. Данные изображения могли иметь вполне конкретное значение и символизировать насильственное объединение двух частей страны. Это одна из основных тем египетского искусства и литературы на протяжении всего периода правления фараонов.