Что лучше использовать зимой. Шипованные шины или липучку?

- Авто, Мото
спрашивает Lorri 03.02.2013 16:29 Ответов 20

Легковой автомобиль.


Советы пользователей:

  • katik Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    Езжу уж много лет и не на самых маломощных машинах. и только на липучке (правда, пирелли брать не надо). Из последних "подвигов" - 29 числа в самую метель/гололёд до Смоленска и обратно в ночь... Я это к тому, что и липучка весьма адекватно ведёт себя за городом... И гребёт - мама не горюй в случае необходимости... Тогда на трассе народ и на шипах прорубал несанкционированные въезды в лесополосу через кбвет... Я это к тому, что к чему привык, на чём знаешь возможности машины, на том и надобно ездить, включив мозг...
  • Надин Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    я на шипах, ни разу не пожалел
  • lova55 Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    чистоту ума приходящую из сердца
  • MonLena Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    мы не в москве живем . нам без шипов ни как
  • Dmitry Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    шипы.
  • Realwall Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    и я на шипах, и тоже ни разу не пожалел
  • IGOR Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    шипы рулят!!!!
  • Janna Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    Липучку. У шипов много недостатков, например при езде по мокрой дороге...Я только на липучке езжу.
  • asds Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    шипы
  • Катёнок Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    По тому,как наши коммунальщики убирают снег с дорог-"липучка" в России полностью бесполезна,по-моему,даже в Белокаменной(Ау,Москва,согласны?))..Шипы нужны
  • Inforgy Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    на липучке езжу не жалуюся
  • ksusha21 Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    Смотря где больше ездить (в городе или за ним), если в городе, то однозначно- нешипованную брать, так как снега практически небывает, да и по льду лучше справится нешиповка. Сам пользуюсь Goddyear Ultra Grip Extrime - шиповка (хотя больше по городу езжу, просто подвернулись по выгодной цене - резина классная)
    P.S. Мне отец вообще говорит, что это придумали шипы, не шипы, всесезонка (про которую даже я молчу, которую используют как маркетинговый ход), раньше ездили на одних круглогодично и все было нормально.
  • Filiand Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    можно и на летней резине . главное в голове тумблер переключить ---""ЗИМА""
  • Margaritta Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    навыки вождения.
  • alenamust Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    Шина с качественным протектором и резиной,
    лучше шипов тем, что на асфальте шипы зря не растеряешь.
    И порой на льду лучше держат.
  • Indidoelat Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    Шиповые лучше.
  • vsk39 Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43

    Расположение шипов в шинах подбирается при конструировании таким образом, чтобы каждый ряд шипов работал при любом режиме движения – разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с зимней нешипованной покрышкой). Но на мокром асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом – снижением управляемости и увеличением тормозного пути. Также к недостаткам шипованной резины можно отнести заметный шум от соприкосновения шипов с асфальтом, легкую вибрацию, увеличенный расход топлива, а также более интенсивное разрушение дорожного покрытия. При агрессивной манере управления автомобилем, шипы имеют обыкновение стачиваться или даже вылетать. В среднем же шипованной резины хватает на 30 тысяч километров, или два – три «зимних сезона».

    Водителям, выезжающим в зимнее время в европейские страны, стоит помнить о том, что использование шипованных шин в большинстве стран Европы запрещено. Это не касается некоторых скандинавских стран, где не разрешено управлять автомобилем зимой на летней резине.

    «Липучка»

    Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резино-технической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.

    По сути, при создании «липучки» шинники должны решить две основные задачи – обеспечить безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне.В то время как летние шины «дубеют» уже при темперетурах ниже +5..+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.

    Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, "обмягчав", плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы, но такие шины запрещены в ряде стран, да и использование их в городских условиях зачастую нецелесообразно.

    Залог успешной работы нешипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резино-технических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя - в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте. Естественно, состав этих смесей шинники держат в секрете.

    В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой
  • maryjacha Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    Липучка
  • stranger Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    Смотря где живете и какая зима. На шипах конеч лучше
  • Bivaliy Рейтинг: 0 06.08.2013 11:43
    я за "липу"-!

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.