Что из себя представляла драпировочная одежда в Древней Греции ?

- Города и Страны
спрашивает login1 03.02.2013 16:29 Ответов 5

Что из себя представляла драпировочная одежда в Древней Греции ?


Советы пользователей:

  • 54321 Рейтинг: 0 07.08.2013 06:21
    Создание костюма в Древней Греции основывалось на искусстве драпировки. В зависимости от того, как искусные руки перегибали ткань, укладывали, обертывали ее на теле, получались те или иные формы костюма, полные величия и изящества. Свойства материала во многом определяли красоту драпировки. И зачастую костюм получал название ткани, из которой он был сделан.



    Мужчины носили преимущественно одну верхнюю одежду — гиматий. Это плащ четырехугольной, продолговатой формы, который спускался вниз от шеи своей широкой стороной. Мужская нижняя рубашка — хитон — сложенный вдвое четырехугольный кусок ткани с вырезом на сгибе для руки. Ионийцы всегда любили одежды, драпирующиеся богатыми складками, и предпочитали носить хитон и гиматий вместе. И если отсутствие нижней одежды служило признаком бедности, то человек без верхней одежды считался не вполне одетым.В Афинах мужчины больше заботились об артистическом расположении складок гиматия и выбирали для него тонкие милетские шерстяные ткани.



    Ширина гиматия соответствовала человеческому росту, а потому можно было завернуться в него с ног до подбородка, плотно или свободно задрапировать плечи. Древние законы приличия требовали, чтобы эта одежда доходила до икры ноги или по крайней мере до колена. Позже, во времена Перикла, в V веке до н. э., гиматий удлинился до того, что конец его тащился по земле. Но с увеличением длины и объема гиматия усложнилась его драпировка, и упражнение в этом искусстве стало входить в курс обучения юношей. А выставленные публично скульптуры не только развивали эстетическое чувство, но и служили образцами изящной манеры носить одежду, располагать ее складки.
    Греческие юноши предпочитали носить вместо гиматия хламиду — легкий плащ. Хламида была небольшим в сравнении с гиматием куском материи четырехугольной формы, который закреплялся на правом плече или под подбородком, легко и свободно охватывая верхнюю часть тела. Хламида ниспадала красивыми каскадными складками. Чтобы усилить их красоту и поддержать линии складок, в каждый из четырех концов хламиды вшивался свинцовый грузик.
    Сокровищницу вкуса и фантазии таил женский античный костюм. Женская одежда, так же как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но разнообразие их форм оставляет позади все находки мужского костюма.
    Женский дорический хитон уже не просто рубашка, а рубашка с отворотом. И именно благодаря этой, казалось бы, незначительной детали женская одежда получила такое богатство форм. Хитон с отворотом являл прямоугольный кусок ткани длиной больше человеческого роста на 60— 70 сантиметров, сшитый в долевом направлении. Верхний край его отгибали на 50—60 сантиметров. Отворот получил название «диплодиум». Верхний край хитона скрепляли пряжками на плечах, слегка драпируя переднюю часть, одежду подпоясывали поясом, распределяя всю его ширину ровными мягкими складками вокруг фигуры или только по центру переда и спинки, остаток хитона вытягивали из-за пояса кверху настолько, чтобы открылась ступня, и потом опускали, образуя вокруг талии драпированный напуск, который называли «колпос».

  • Luda1955luda@eandex.ru Рейтинг: 0 07.08.2013 06:21
    Она была чем-то похожа на римскую тунику, но та была позже. Просто эту одежду в ручную сплетывали из ткани...чем выше горожанин имел статус в обществе, то соответственно и ткань была дороже. А драпировка была очень актуальна еще до самого Средневековья...
  • machina Рейтинг: 0 07.08.2013 06:21
    Отправила на Вашу почту!
  • longloaf Рейтинг: 0 07.08.2013 06:21
    В Древней Греции это имело строго определенные размеры: 0,5x1,5 м и 1x2 м. Но благодаря тому, что с этим учили обращаться еще в школе, оно могло быть бесконечно разнообразным.
  • lsvd64 Рейтинг: 0 07.08.2013 06:21
    Драпировка — основа древнегреческого костюма
    Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического общественного идеала. Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка — основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тела и одежды.

    Пластика драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента.

    Ритм, расположение и форма складок, драпировок диктовались основной архитектурной формой эпохи: высокой мощной каннелированной колонной дорического ордера. Они же должны были наиболее эффектно подчеркивать движения человеческого тела. «Драпировка оживляет мертвую ткань, придавая эстетическую цельность фигуре. Складки, в свою очередь, аккомпанируя движению тела, свисают с рук, окутывая округлости, и плавно обволакивают статичное тело. Застывшие в мгновении покоя, они начинают двигаться вместе с телом, выявляя движение в большом или малом напряжении его» (Захаржевская Р.В.). Одновременное ношение двух одежд создавало ясно выраженную гармонию ритмов, объединяющую ансамбль.

    Ткани, цвет, oрнамент
    Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани.
    Ткани ткали ручным способом на вертикальном станке шириной до двух метров. Искусство ткачества ценилось очень высоко. Согласно мифологии все богини Олимпа и другие героини были искусными ткачихами, состязались между собой в этом ремесле.

    Волокнистый состав греческих тканей — шерсть или лен. К хлопку греки отнеслись с удивлением, увидев его впервые в Индии во время похода Александра Македонского: они называли его «шерстью дерева», Основной интерес греков привлекала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Ткани с рисунком, распространенные в период греческой архаики, в классический период (V — IV вв. до н. э.) были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелеными, желтыми, коричневыми и особенно белыми тканями. Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета — серый и коричневый.

    Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, Это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали (рис. 1). В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это делает складки особенно четкими и выразительными, подчеркивает красоту и пластику движений.

    Мужской костюм
    Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. В соответствии с нашими представлениями хитон был нижней одеждой. Чаще всего его изготовляли из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища и скрепленной на плечах двумя пряжками — фибулами.

    Женский костюм
    Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее.
    Женский хитон представлял по силуэту стройный вытянутый прямоугольник, в котором длина верхней части относилась к нижней по принципу классического «золотого сечения». Отличительной особенностью женского хитона раннего времени (хитона дорического) является отворот его верхнего края, так называемый диплоидий. Он играл большую декоративную роль в костюме, украшался вышивкой, аппликацией, расписным орнаментом, мог выполняться из ткани другого цвета. Длина отворота могла быть различной: до груди, бедер, коленей. В зависимости от соотношения длины диплоидия и других частей хитона создавались определенные пропорции фигуры.

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.