Бухгалтеры!!! Помогите, пожалуйста!
-Помогите, пожалуйста неопытному бухгалтеру принять дела у бывшего бухгалтера. На что обратить внимание и в какой очередности. Бывший бухгалтер в ссоре с руководителем и дела будет передавать соответственно.
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Я тоже принимала фирму от бывшего бухгалтера, все было хорошо и красиво, все отчеты на месте, а потом полезло то здесь, то там, сплошные разборки.
там статья
На наличие всех форм бух и налоговой отчетности.
Ну а дальше по списку:
Прежде отметим, что процедура приема и сдачи дел при назначении и освобождении от должности главного бухгалтера с составлением акта обязательна (п. 6 Положения о главных бухгалтерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. N 59).
Такая процедура необходима для того, чтобы строго разграничить ответственность за действия нового бухгалтера и действия его предшественника (ответственность главного бухгалтера предусмотрена Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете)).
Однако в настоящее время не существует специального нормативного правового документа, который бы регулировал передачу дел от нового бухгалтера к старому. Поэтому любая организация и любой индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно разработать соответствующие правила, руководствуясь общими требованиями Закона о бухгалтерском учете.
На практике в качестве ориентира обычно используют Инструкцию о порядке приема-сдачи дел главными бухгалтерами (старшими бухгалтерами - на правах главных бухгалтеров) централизованных бухгалтерий (бухгалтерий), учреждений, предприятий и организаций системы Министерства здравоохранения СССР, утвержденную Минздравом СССР 28 мая 1979 г. N 25-12/38 (далее - Инструкция).
Процедуру передачи дел при смене главного бухгалтера следует начинать с оформления соответствующего приказа о приеме-передаче дел. Перед приемом и сдачей дел проверяется состояние кассы. Акт проверки кассы подписывается как сдающим, так и принимающим дела бухгалтерии, а также кассиром и прилагается к акту приема-сдачи дел (п. 4 Инструкции).
Передача дел бухгалтерии производится на основе последнего представленного бухгалтерией баланса (п. 6 Инструкции). Прием и сдача дел оформляется актом, который разграничивает ответственности принимающего и передающего дела. Какой-либо утвержденной формы акта не существует, поэтому такую форму вправе утвердить сам индивидуальный предприниматель. В акте должно быть указано, на какую дату осуществлена передача дел.
Некоторые специалисты считают, что акт о приеме-передаче дел должен быть составлен в двух экземплярах. Первый остается в бухгалтерии индивидуального предпринимателя, а второй - у бухгалтера, передающего дела(при составлении акта о приеме-передаче дел можно руководствоваться типовыми актами, При этом передавать необходимо все документы, относящиеся к сфере ответственности главного бухгалтера в соответствии с Законом о бухгалтерском учете (в акте должны быть указаны наименования и другие реквизиты таких документов). Как известно, бухгалтерские документы должны храниться не менее пяти лет (ст. 17 Закона о бухгалтерском учете), поэтому передавать дела нужно за этот период.
Также в акте может быть отражена информация об отсутствующих в бухгалтерии документах, о выявленных неточностях между данными учета и бухгалтерской отчетности. Акт подписывается старым и новым бухгалтерами и утверждается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. В ситуации, когда работодатель не нашел замену главному бухгалтеру на момент передачи дел, дела может принять работник, которому поручено временно исполнять обязанности главного бухгалтера, либо сам индивидуальный предприниматель.
По поводу уведомления налогового органа о смене (увольнении) главного бухгалтера следует отметить, что ни Налоговый кодекс РФ, ни другие нормативные акты не содержат требования, обязывающего организацию или индивидуального предпринимателя уведомлять об этом налоговый орган, следовательно, такое уведомление не требуется. Тем не менее, поскольку главный бухгалтер подписывает документы налоговой отчетнос
А всему остальному ты научишся в ходе работы.
Есть три вещи, которые должны делать только профессионалы - лечить, учить и убивать! С остальным справятся и делитанты!!!
Желаю удачи!!! У тебя все получится!!!
Обязательно наличие отчетности в ИФНС и внебюджетные фонды минимум за три предшествующих календарных года и документов, подтверждающих правильность ее составления( это тот период за который может прийти налоговая проверка), а по хорошему за 5 лет. (Речь идет о первичке- банк, касса, авансовые , командировочные, договора(копии) и т.д.)
Наличие документов длительного срока хранения-то что касается начислений в пользу сотрудников( приказы о приеме на работу, лицевые счета, персоучет и т.д.)
Обязательно составляется акт передачи дел.
Более подробней
и т.д.