Бухгалтерия
-Заводить книгу учета доверенностей нужно только когда она закончится или можно с нового года?
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Заводить книгу учета доверенностей нужно только когда она закончится или можно с нового года?
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Прежде всего заполнять доверенность по форме М-2а (утв. Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а), ставить подпись главного бухгалтера, нумеровать доверенность и регистрировать ее в книге учета доверенностей совсем не обязательно. Определимся раз и навсегда - обязательны для любой доверенности, выданной от имени организации, только те реквизиты, которые предусмотрены п.5 ст.185 Гражданского кодекса (форму доверенности см. в "УНП" N 48, 2003, с. 11 "Какая доверенность правильная?"). А к ним относятся дата выдачи доверенности, подпись руководителя и печать организации. И все! Несоблюдение каких-либо дополнительных условий никак не повлияет на действительность доверенности.
Это правило является общим для всех видов доверенности, в том числе и выданной на получение товарно-материальных ценностей. И хотя М-2а представляет собой именно унифицированную форму первичного документа, ее несоблюдение не будет иметь никаких неблагоприятных последствий. Ведь главное назначение доверенности - в подтверждении факта передачи товара уполномоченному лицу. Поэтому не важны и такие вещи, как сведения о получаемом товаре, его наименовании, количестве, которые требуется заполнить в форме М-2а (см., например, Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.01.2004 по делу N Ф04/353-1379/А70-2003).
В конечном итоге выбор формы - дело вкуса каждого бухгалтера. Однако нужно помнить, что отсутствие таких сведений на действительность доверенности не влияет. Ведь организация может выдать своему представителю доверенность, скажем, на год, не указывая при этом, что и у кого он должен получать. При этом для удобства общения с розничными торговцами можно сделать сразу несколько подлинных экземпляров или изготовить заверенные копии. И таким образом проблема подтверждения полномочий снимется сразу на целый год.
"Учет.Налоги.Право", N 17, 2004