а кто знает зачем шины азотом накачивают?

- Авто, Мото
спрашивает sens 03.02.2013 16:29 Ответов 13

гдето в какой то рекламе слышал.


Советы пользователей:

  • mikola2424 Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике :

    P/V=const - закон Гей-Люссака (к гомосекам отношения не имеет)
    При m=cоnst u V=const - P/T=const (акон Шарля)

    и разберём каждый пункт в отдельности.

    Вначале для справки:
    Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардинальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

    Но начнём по порядку:

    Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

    – Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

    Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».

    Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

    – молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

    На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
    Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!

    Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

    – шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
    В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

    Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

    – старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
    Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.

    Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
    Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
    И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

    Только проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах !
  • elenanikolskay Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    что бы не грелись....
  • Lubov-45@mail.ru Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    Чтобы машиной управлять было легче!
  • 123456789 Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    Что бы давление не менялось
  • crow1311 Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    при плохой герметичности шины кислород и нее выходит во много раз быстрее чем азот
  • Sashaangina Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    ну да чтоб не грелись... чтоб давление всегда одно было...
  • Мирашамара Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    Это такой маркетинговый ход!
    Реально, разницы не видно!
  • zanzibary Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    Чтобы не сильно жглись, когда шлифуешь на одном месте!!!
  • ROA Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    Азот при нагревании не расширяется в отличии от воздухакислорода(кислорода). следовательно на большой скорости, когда шина сильно разогревается, довление в шине не меняется что спасает от взрыва покрышки
  • tanabash Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    Шины накачивают азотом, чтобы дополнительные деньги получить за услугу, ценность которой весьма сомнительна. Меня поразило количесва отзывов, в которых пишут про пользу накачки азотом! В выдержке из статьи все прекрасно объясняется.
  • muromzeva78@mail.ru Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    для разводки на бабки.

    Азот при нагревании не расширяется в отличии от воздухакислорода - чтобы такое сказать, надо было в школе не учитсья. Все газы расширяются, и довольно сильно. В воздухе и так большая часть - это тот же азот.
  • Nastya1234 Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    Чтобы денег по больше содрать!
    В воздухе азота около 75%!
    Это просто замануха!)
  • dr Zl0 Рейтинг: 0 06.08.2013 06:50
    Скоро будут накачивать гелием,ксеноном и криптоном и т.д. и машина ещё лучше будет управляться...

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.