Какое нужно торговое оборудование и сколько уйдет денег на ассортимент для открытия небольшого продуктового магазина?
-Какое нужно торговое оборудование и сколько уйдет денег на ассортимент для открытия небольшого продуктового магазина в деревне?
Хочу открыть небольшую продуктовую лавку в деревне в 150 км от Москвы. До ближайшего магазина около 10 км, работает он не всегда. Подскажите пожалуйста, как правильно начать свое «торговое дело»? Какие документы и разрешения надо оформить, что из торгового оборудования необходимо, сколько денег нужно вложить в ассортимент, и где лучше закупать товары? В этой деревне я владею небольшим домом у самой проезжей части. Транспорта проезжает много, очень часто проезжают москвичи и жители области, а по вечерам пятницы или субботу утром — так вообще пробки. Очень жду Вашего совета.
Похожие вопросы:
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
1. Будьте проще и люди к вам потянутся – эта незатейливая поговорка вполне справедлива для планировки магазина. Сложный архитектурный замысел, потайные ходы, неожиданные проходы хороши в лабиринте приключений, но никак не в магазине. Покупателю должно быть понятно и комфортно в Вашем магазине. Не у всех есть время и желание разыскивать прилавок с любимыми колбасными изделиями или заглядывать за стеллажи в поисках хлеба. Простота - главный принцип планировки торгового зала магазина. Торговый зал должен быть целостным, удобным и понятным для поиска того или иного товара.
2. Нет броуновскому движению! Хаотично пересекающиеся потоки только раздражают покупателей и вносят сумятицу в зал. Организуйте пространство таким образом, что бы покупатели шли по естественному ходу движения – против часовой стрелки. Двигаясь против часовой стрелки, мы идем справа налево, что обусловлено не общеизвестным заблуждением «правая нога длиннее», а организацией движения и социальными привычками – так идет поток машин и так двигаются люди по дороге. Люди в первую очередь обращают внимание на то, что находится справа от них. Эта привычка идет из далекого прошлого и обусловлена древним ориентировочным рефлексом – кто-то может подкрасться со стороны руки, в которой я держу оружие. Правая от входа стена торгового зала считается самым выигрышным участком именно по этой причине – мы в первую очередь обращаем внимание на то, что находится по правую руку от нас и движемся справа налево.
Спланируйте и выделите магистраль для основного потока покупателей. Магистраль обычно шире основных проходов и по возможности должна быть выделена визуально – разметкой или яркими POS-материалами. Важно: магистраль не должна прерываться и должна начинаться и заканчиваться в одной точке. Это необходимо для того, что бы покупательский поток плавно тек по периметру магазина и охватывал всю площадь торгового зала.
- минимальное место для прохода одного человека с корзиной составляет 87 см;
- для того, чтобы два человека с корзинами разошлись в проходе, требуется 2 м;
- для того, чтобы нагнуться к нижней полке, необходимо пространство в 1 м;
- в случае, если один человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, а другой проходит мимо с корзиной, необходимо минимальное расстояние 1,25 м;
- при высоком оборудовании и узком проходе покупатель будет испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу. Оптимальное соотношение ширины прохода и высоты оборудования - З:4.
3. Входя в незнакомый дом, Вы обычно осматриваетесь и осваиваетесь. Покупателю тоже нужно перевести дух - сразу после входа в магазин должна быть незанятая зона, чтобы он мог притормозить шаг, осмотреться и привыкнуть к новому помещению. Именно здесь он принимает решение – идти дальше или развернуться. Помимо этого, если вход совпадает с выходом, то пересекаются два потока – входящий и выходящий. Обеспечьте людям достаточное пространство для маневров.
4. Первое впечатление запоминается надолго и часто бывает самым правильным. Обеспечьте покупателю положительные эмоции: он должен сказать «ах!» при входе в Ваш магазин. В продуктовом магазине это должно быть нечто, вызывающее желание вкусно покушать – зелено-красно-желтые пирамиды фруктов, свежевыжатые соки или праздничные наборы конфет, «вкусно» оформленные витрины с деликатесами, или дегустация нового сорта майонеза. Главное правило – это «ах!» покупатель должен увидеть при самом входе, даже если оно расположено в глубине торгового зала.
5. В идеале покупатель должен суметь охватить взглядом все пространство зала – желательно, что бы все группы товаров попали в поле его зрения. Однако в крупном супермаркете это нереально. В любом случае, необходимо стремиться к тому, что бы покупатель уже при входе понимал, что он найдет здесь свою любимую колбасу.
И помните про свой бо-о-о-ольшой плюс - Ваш бизнес (магазин) могут проверить только с разрешения прокурора (это Ваша частная собственность) и Вам не нужно "отстегивать" за аренду помещения...
Удачи)))
-холодильники (витринные и для хранения продуктов в общем)
-Стойки, шкафы
-Кассовый аппарат (что очень недешево)
-Весы (при развесных продуктах)
Лучше открыть ИП(индивидуальный предрприниматель) - хлопот меньше и куда дешевле. Также понадобится разрешение от Санэпиднадзора, пажарников (пажарная безопастность).
Ну а покупать на оптовых базах или прямо у производителя (при возможности)
А на сколько все это выйдет - придется подсчитать самому т.к. в каждой области свои расценки на все вышеперечисленное.
У нас например понадобилось бы (без помещения) где -т 200тыс.руб. (Самарская область)