Резюме – документ, в котором расставляются манки для работодателя, дает шанс выделиться в потоке информации, попадающей в компанию
Единого стандарта для составления резюме (или CV - от латинского “Curriculum Vitae” , “путь жизни”) не существует. В Москве наиболее привычным для кадровиков является краткое (на 1 стр.) резюме, составленное по хронологическому принципу.
Есть несколько главных требований, выполняя которые вы делаете свое резюме более эффективным.:
Присутствует Цель – описание цели поиска работы. Позволяет кадровику сэкономить время и понять, на какую работу вы претендуете и почему вас могут рассматривать как достойного кандидата для этой работы. Для этого в резюме создайте раздел “Цель”, а при описании опыта работы конкретно показаны ваши функции и достижения. Удобство восприятия резюме. Для удобства восприятия резюме должно быть хорошо структурированным, достаточно крупно и красиво отпечатанным, а также не содержать второстепенных сведений и подробностей (например, о родителях, вероисповедании и т.д.). Культура составления и оформления. Грамматические ошибки, корявый язык, опечатки, рукописное оформление и другие подобные изъяны снижают шансы на успех.
Излишне объемное резюме: в ответ на объявление о вакансии - одна страница. Для специалиста с большим опытом и длинным послужным списком допустимы две страницы. Резюме в три-четыре страницы может быть правильным при отправке по предварительной конкретной договоренности, либо при направлении его в агентство, занимающееся подбором управленцев высшего звена (Executive Search).
Резюме, являющееся выпиской из трудовой книжки. Подробно перечисляются все предприятия и должности, даже сведения о занесенных в трудовую книжку благодарностях. И ничего о конкретной работе и достижениях. А именно эти сведения из резюме характеризуют квалификацию претендента и являются очень важными для работодателя.
Структура резюме: Фамилия, имя. Год рождения. Дом адрес и контактные телефоны Цель поиска работы и на какую должность претендуете (можно указать несколько аналогичных) Образование - что, когда, где, квалификация по диплому. Дополнительное образование (курсы всякие) Опыт работы за последние 10 лет (не более) начиная с последнего, потом предыдущее и т.д.: периоды работы, полное название компании, должность, основные обязанности Доп. навыки: автомобиль, компьютер, для работы в иностранной компании - уровень владения иностранным языком. Таких уровней существует три: свободный(пишете, читаете, влет переводите, говорите), свободный разговорный и третий уровень – никакой. Не пишите английский с техническим словарем – в наше время это играет против Вас. Данные о себе: или ничего не пишите или не пишите банальности: что трудолюбивы, обучаемы, можете работать в команде - это набило оскомину, Многие компании предпочитают некурящих сотрудников. Последняя графа - рекомендации. Укажите, где о Вас можно навести справки.
Успехов в поиске работы. Будут вопросы – пишите на почту – отредактирую Ваше резюме или прокомментирую, если увижу, ошибки, я их по 30 штук в день просматриваю…
Ф.И.О. Дата рождения: Место рождения: Семейное положение: Дети (пол, возраст): Адрес проживания: Контактные тел: Е-mail
РЕКОМЕНДАТЕЛИ
ФИО Место работы Должность Телефоны
ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОПЫТ РАБОТЫ Дата- Занимаемая должность (кол-во сотрудников в подчинении) Круг обязанностей на занимаемой должности Отличительные качества, достижения.
ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ -
Три наиболее характеризующие МЕНЯ черты характера: Наличие автомобиля: Категория водительских прав: Считаю нужным добавить: Дата заполнения: Подпись __________________
Заполняете форму в текстовом редакторе, затем пишете письмо по типу "прошу рассмотреть мою кандидатуру, обо мне в приложенном файле "Резюме.doc" и т.д. и прикрепляете свое резюме. Вот и все. Я могу отправить Вам свое резюме, по е-мейлу, для образца.
Единого стандарта для составления резюме (или CV - от латинского “Curriculum Vitae” , “путь жизни”) не существует. В Москве наиболее привычным для кадровиков является краткое (на 1 стр.) резюме, составленное по хронологическому принципу.
Есть несколько главных требований, выполняя которые вы делаете свое резюме более эффективным.:
Присутствует Цель – описание цели поиска работы. Позволяет кадровику сэкономить время и понять, на какую работу вы претендуете и почему вас могут рассматривать как достойного кандидата для этой работы. Для этого в резюме создайте раздел “Цель”, а при описании опыта работы конкретно показаны ваши функции и достижения.
Удобство восприятия резюме. Для удобства восприятия резюме должно быть хорошо структурированным, достаточно крупно и красиво отпечатанным, а также не содержать второстепенных сведений и подробностей (например, о родителях, вероисповедании и т.д.).
Культура составления и оформления. Грамматические ошибки, корявый язык, опечатки, рукописное оформление и другие подобные изъяны снижают шансы на успех.
Излишне объемное резюме: в ответ на объявление о вакансии - одна страница. Для специалиста с большим опытом и длинным послужным списком допустимы две страницы. Резюме в три-четыре страницы может быть правильным при отправке по предварительной конкретной договоренности, либо при направлении его в агентство, занимающееся подбором управленцев высшего звена (Executive Search).
Резюме, являющееся выпиской из трудовой книжки. Подробно перечисляются все предприятия и должности, даже сведения о занесенных в трудовую книжку благодарностях. И ничего о конкретной работе и достижениях. А именно эти сведения из резюме характеризуют квалификацию претендента и являются очень важными для работодателя.
Структура резюме:
Фамилия, имя.
Год рождения.
Дом адрес и контактные телефоны
Цель поиска работы и на какую должность претендуете (можно указать несколько аналогичных)
Образование - что, когда, где, квалификация по диплому.
Дополнительное образование (курсы всякие)
Опыт работы за последние 10 лет (не более) начиная с последнего, потом предыдущее и т.д.: периоды работы, полное название компании, должность, основные обязанности
Доп. навыки: автомобиль, компьютер,
для работы в иностранной компании - уровень владения иностранным языком. Таких уровней существует три: свободный(пишете, читаете, влет переводите, говорите), свободный разговорный и третий уровень – никакой. Не пишите английский с техническим словарем – в наше время это играет против Вас.
Данные о себе: или ничего не пишите или не пишите банальности: что трудолюбивы, обучаемы, можете работать в команде - это набило оскомину,
Многие компании предпочитают некурящих сотрудников.
Последняя графа - рекомендации. Укажите, где о Вас можно навести справки.
Успехов в поиске работы. Будут вопросы – пишите на почту – отредактирую Ваше резюме или прокомментирую, если увижу, ошибки, я их по 30 штук в день просматриваю…
ФОТО
ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О.
Дата рождения: Место рождения:
Семейное положение:
Дети (пол, возраст):
Адрес проживания:
Контактные тел: Е-mail
РЕКОМЕНДАТЕЛИ
ФИО Место работы Должность Телефоны
ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОПЫТ РАБОТЫ
Дата- Занимаемая должность
(кол-во сотрудников в подчинении) Круг обязанностей на занимаемой должности Отличительные качества, достижения.
ВЛАДЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ
РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ -
Три наиболее характеризующие МЕНЯ черты характера:
Наличие автомобиля: Категория водительских прав:
Считаю нужным добавить:
Дата заполнения: Подпись __________________