В 1919 году в Мариинский театр пришли поступать в статисты (см.вн.)
-два долговязых друга. Их приняли и даже поручили им вскоре ответственные роли: изображать в » Евгении Онегине » гостей Лариных. Одного из друзей звали Евгений Мравинский . Кто второй ?
Похожие вопросы:
- лучший театр москвы и лучший спектакль?
- Как вы относитесь к тому что в спектакле Ленкома «Юнона и Авось» Караченцова заменили на Певцова?
- Народ! В какой театр Петербурга пойти? На какую пьесу?
- Кто видел концерт-спектакль А.Скляра и Г.Самойлова с песнями Вертинского?
- Есть любители «Юноны и «»Авось». так хочется сходить на этот спектакль…
Советы пользователей:
Ваш ответ
Нужно авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
В 1919 году в Мариинский театр пришли поступать в статисты два долговязых друга. Их приняли и даже поручили им вскоре ответственные роли: изображать в «Евгении Онегине» гостей Лариных. Как справились с первым заданием эти два друга - Николай Черкасов и Евгений Мравинский - свидетельств не сохранилось. Зато хорошо известно, что Черкасов уже тогда в ролях без текста проявлял блестящее актерское дарование.
Николай Черкасов родился 27 июля 1903 года в Петербурге, в семье Константина Александровича Черкасова, который служил на железной дороге.
Роды были трудными, младенца тянули щипцами, поэтому у Николая над висками на всю жизнь остались две небольшие впадинки. Мать Анна Андриановна очень оберегала маленького Коленьку. И в гимназию разрешила отдать сына только с девяти лет. Через несколько лет в семье родился младший брат Николая - Костя.
В гимназическом аттестате Николая была четверка по поведению, за драки с ребятами.
Впервые Николай попал в Мариинский театр, когда еще учился в начальных классах гимназии, он увидел «Руслана и Людмилу» и был совершенно ошеломлен. Но театром сразу не загорелся. Летом 1917 года Николай увлекся музыкой, причем настолько, что один ходил на концерты графа Шереметева, в филармонию и ездил в Павловск, где выступали в то время знаменитости. Федор Иванович Шаляпин стал кумиром Черкасова.
Петроградскую трудовую школу Николай закончил в 1919 году и вместе со своими друзьями поступил в Военно-медицинскую академию. Но Черкасов всегда боялся вида крови. Как-то раз возвращаясь домой, он стал свидетелем несчастного случая: трамвай переехал прохожего, на тротуар брызнула кровь. От вида крови Николай пришел в такой ужас, что окончательно понял: медицина не его призвание.
Вскоре он поступил в студию мимистов, которой тогда руководил А. Кларк. Всего через несколько недель обучения в студии Черкасова приняли мимистом 3-й степени в Петроградский академический театр оперы и балета, в массовку.
Однажды в опере Серова «Вражья сила», в которой пел Шаляпин, Черкасов играл балаганного зазывалу. Задача у него была одна - привлечь внимание массовки. Но он так старался, выделывал такие фокусы, что весь зрительный зал, совершенно забыв об опере и о Шаляпине, следил исключительно за трюками статиста Черкасова.
В 1920 году Николай начал танцевать в спектаклях Студии молодого балета. Рост артиста был почти два метра, и танцевал он только характерные роли: злого гения в «Лебедином озере», брамина в «Баядерке».
Но статистом или танцором артист всю жизнь быть не собирался. Черкасов решил получить более серьезное образование, и осенью 1923 года он подал заявления сразу в два института: в Институт сценических искусств и в Институт экранного искусства. Черкасова приняли сразу в оба. Выбрал он ИСИ Институт сценических искусств.