А как назывались вечеринки в Древней Греции.

- Города и Страны
спрашивает Anuta 03.02.2013 16:29 Ответов 6

А как назывались вечеринки в Древней Греции.


Советы пользователей:

  • alex2009 Рейтинг: 0 07.08.2013 06:43
    Симпосион

    Свадебный пир в греческом доме был единственным праздничным застольем, на котором присутствовали женщины из семей полноправных граждан; остальные трапезы с приглашением гостей устраивались только для мужчин.

    Если же им хотелось находиться в женском обществе, то звали музыкантш и гетер, принадлежавших к низшим сословиям. Такие пиры всегда сопровождались выпивкой, и потому назывались симпосионами, т.е. совместным питьём вина.

    На протяжении всей античности граждане многочисленных античных государств в Средиземноморье и Причерноморье зачастую посвящали симпосиону свой вечерний досуг, о чём писали многие древние авторы, начиная с Гомера. Платон же положил начало жанру литературной философской беседы. В 70-х гг. IV в. до н.э. он написал диалог «Симпосион», который в русских переводах известен под названием «Пир». Его участники, среди которых находился прославленный философ Сократ, после вкусной трапезы решили перейти к философской беседе и выбрали тему любви и олицетворяющего её божества Эроса.

    Стела с изображением пирующего бога. Под его левой рукой — подушки. Мрамор. III в. до н.э.
    Стела с изображением пирующего бога.
    Под его левой рукой — подушки.
    Мрамор. III в. до н.э.

    Вслед за Платоном свои «Пиры» сочиняли такие известные писатели, как Ксенофонт, Плутарх, Лукиан, Афиней. В их произведениях, а также в «Застольных беседах» Плутарха есть много упоминаний о том, как проходил симпосион, как вели себя его участники, что они ели и пили, какую слушали музыку, о чём говорили. Жанр философской беседы на пиру перешёл в римскую, а позже в византийскую литературу. В наше время под симпозиумом (такова теперь латинизированная форма этого слова) стали подразумевать обсуждение не только философских, но и различных других научных тем.

    Античные авторы называют разнообразные поводы для устройства симпосиона: на него собирались, чтобы отметить победы на всевозможных состязаниях, попрощаться с друзьями, отправлявшимися в дальний путь, или приветствовать их возвращение домой и др. Платон рассказал, как автор многочисленных трагедий Агафон созвал гостей, чтобы отпраздновать свои успех на театральном конкурсе; гости в «Пире» Ксенофонта отмечали победу юноши в атлетических соревнованиях; друзья Плутарха несколько раз собирались на симпосион по случаю его возвращения из Александрии. Вообще греки любили приглашать гостей — послушать рассказы жителей других городов, или соотечественников, возвратившихся из путешествия. Кроме того, было принято устраивать праздничный обед после жертвоприношений, которые в древности совершали по самым разнообразным случаям.

    Медальон с изображением одного из гостей — Филиппа и танцующей юной Каллисто. Мастер Бригос. Первая четверть V в. до н.э. Фрагменты росписи краснофигурного килика (см. с. 17)
    Медальон с изображением одного из гостей —
    Филиппа и танцующей юной Каллисто.
    Мастер Бригос. Первая четверть V в. до н.э.
    Фрагменты росписи краснофигурного килика (см. с. 17)

    В обязанности хозяина не всегда входила забота о предоставлении всего необходимого для застолья, а именно еды, вина, благовоний для умащения, венков из цветов и душистых растений, потому что симпосион нередко устраивался вскладчину, и гости сами приносили еду и вино. Обычно эти яства были довольно скромными. В I в. до н.э. Филодем в одной из своих элегий описал, как один гость принёс капусту, другой — солёную рыбу, третий — лук, четвёртый — печень, пятый — свинину.

    Греки не любили многолюдных сборищ; они считали, что для приятного общения количество гостей не должно превышать числа муз, т.е. девяти. Плутарх, рассуждая на тему, на пользу ли симпосиону множество приглашённых, говорил, что хорошее застолье теряет смысл, если количество его участников превысит пределы, допускающие возможность одновременного общения всех сотрапезников. Этим объясняется, почему Агафон, хозяин симпосиона в «Пире» Платона, пригласил всего пятерых гостей, а в комедии Аристофана «Осы» перечислено семь сотрапезников. К приглашённым иногда присоед
  • banaguka Рейтинг: 0 07.08.2013 06:43
    Party :)
  • sssssss Рейтинг: 0 07.08.2013 06:43
    Оргии
  • natalyas Рейтинг: 0 07.08.2013 06:43
    гречеринки
  • vaselisa Рейтинг: 0 07.08.2013 06:43
    Правда, симпосион.

    Симпосий, или симпосион, (др.-греч. Συμπόσιον) — ритуализированное пиршество в Древней Греции, сопровождавшееся буйным весельем, важная составляющая мужского времяпрепровождения. Симпосий проводился после трапезы у домашнего алтаря и начинался с ритуального омовения рук и обрызгивания благовониями. Участники симпосия — симпосиасты — украшали себя и сосуды с вином венками из плюща, мирта и цветов. В качестве украшений также использовались белые и красные повязки, символизировавшие преданность богу Дионису. Первый глоток вина из чаши, пускаемой по кругу, выпивался в честь доброго духа — демона. Богам также полагалось вино, которое выплёскивалось из кубков под старинную культовую песню, посвящённую богу Аполлону, и музыкальное сопровождение флейтой.
    Роль виночерпиев обычно исполняли молодые юноши, в обязанности которых входило разносить вино среди собравшихся и разводить его водой. Во время симпосиев кифаристки и флейтистки исполняли музыкальные произведения, а приглашённые танцоры, акробаты и певцы обоих полов услаждали взоры гостей. Сами гости тоже исполняли песни, называвшиеся сколиями. Ксенофан сообщает, что на симпосиях устраивались артистические представления, проводились конкурсы импровизированных речей и игры в сравнения, и разгадывались загадки. Принимать участие в симпосиях приглашались и гетеры (.Гете́ра (от греч. ἑταίρα — подруга, спутница) — в Древней Греции женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни.[1] Известные гетеры были, как правило, хорошо образованы).
    Симпосии славились своими играми. Наиболее популярной был так называемый «коттаб» (др.-греч. κότταβος), изображения которого сохранились на многих вазах, в том числе на знаменитом псиктере Ефрония из Государственного Эрмитажа. Во время этой игры участники выплескивали остатки вина из своих открытых сосудов (киликов или скифосов), пытаясь попасть в цель.
    В античное время существовало немало сосудов различных форм, получивших в современной литературе название сосудов «грязной шутки» (dirty tricks). Среди них были килики с отверстием в ножке, вино из которых неожиданно проливалось на пьющего, сосуды с двойным дном, сосуды, в конструкции которых использовался эффект сообщающихся сосудов, а вино то появлялось, то исчезало. Все эти сосуды использовались во время симпосиев, чтобы повеселить собравшихся на пирушке.
    Из числа присутствующих на симпосии выбирался симпосиарх. Он руководил пирушкой, следил за порядком и выбирал темы для бесед. От порядочного человека ожидалось, что выпивая он сохранит добродетели и самостоятельно найдёт дорогу домой.
    Единственные сохранившиеся письменные предписания по проведению симпосиев содержатся в «Законах» Платона. Одноимённое стихотворение Ксенофана Колофонского свидетельствует о том, что симпосии проводились ещё в VI в. до н. э. В описанной форме традиция симпосиев сохранялась до самого конца античного времени.
  • tata Рейтинг: 0 07.08.2013 06:43
    Эт фуфло, а не вечеринки.
    Нормальные party назывались вакханалиями и были они не в Греции, а в Риме, описание смотрим в Википедии.

Ваш ответ

Общий рейтинг страницы: 0 / 5 оставило 0 человек.